Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
♦ решений о проведении контрольных мероприятий;
♦ актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
♦ действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, в рамках контрольных мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в орган муниципального контроля без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
До 31 декабря 2023 года досудебное обжалование осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Жалоба подается в электронном виде и на бумажном носителе в орган муниципального контроля.
Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем органа муниципального контроля.
Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом муниципального контроля (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
Орган муниципального контроля в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
♦ о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля;
♦ об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается по основаниям, установленным статьей 42 Федерального закона № 248-ФЗ.
Информация о решении, указанном в 5.11. настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
Подать жалобу на решение контрольного органа, на действие (бездействие) его должностных лиц, можно на сайте Госуслуг в соответствии с Инструкцией по направлению жалоб.