В финал конкурса символов прошли культурные и туристические бренды Прикамья

На национальной интернет-платформе Живоенаследие.рф проведен предварительный отбор конкурса «Топ-1000 локальных культурных и туристических брендов России». Жители страны могли добавить на интерактивную цифровую платформу информацию о культурных и природных объектах региона, выдающихся земляках, блюдах местной кухни, традициях, промыслах, креативных кластерах, которые могут стать точками притяжения жителей, туристов, добровольцев и инвесторов. За время проведения конкурса пермяки направили 66 заявок. По итогам предварительного отбора в финал прошли 10 из них.

Ранее губернатор Дмитрий Махонин отмечал высокий туристический потенциал нашего региона. «Нам есть что показать и есть чем гордиться. Наша амбициозная задача – довести туристический поток до нескольких миллионов человек в год. Туризм для нас будет одним из приоритетных направлений», – обозначал Дмитрий Махонин.

Больше всего прикамских брендов прошли в категории «Персоны»: мореплаватель Витус Ионассен Беринг, который начал сухопутную часть Второй Камчатской экспедиции в Осе, династия «чайных королей» Грибушиных, сказительница Евдокия Никитична Трясцина, купец и меценат Николай Васильевич Мешков.

Из природных объектов был включен водопад Плакун, находящийся на правом берегу реки Сылвы. В номинации «Даты и события» был выделен Кубок России по снежной и ледовой скульптуре «Зимний вернисаж», крупнейший и единственный в России конкурс высокого международного уровня, имеющий официальный статус, одно из самых значимых мировых событий в сфере снежного и ледового ваяния.

Также в предварительный список вошли Музей ложки, в постоянно пополняющейся коллекции представлено более 4 тысяч ложек, арт-объект «Счастье не за горами», созданный художником Борисом Матросовым, суксунский самовар и Рождественский археологический комплекс, одно из самых крупных средневековых городищ Пермского края.
Организаторы конкурса отметили, что в настоящее время проводится итоговый отбор поселений, культурных и природных объектов, образов, традиций и промыслов, имен выдающихся людей, событий и дат, креативных кластеров, гастрономии. Отбор победителей проведет жюри с учетом результатов народного голосования, проходящем на портале Живоенаследие.рф до 30 апреля.

В рамках проекта будет составлен «Топ-1000 локальных культурных туристических брендов России», в который войдут достопримечательности всей страны. По словам организаторов, благодаря включению объектов в топ, вырастет их узнаваемость, появится шанс их культурного возрождения, а также возможность экономического развития территорий. Кроме того, авторам лучших описаний будут вручены специальные награды и призы зрительских симпатий.

Напомним, конкурс «Топ-1000 культурных и туристических брендов России» проводится при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства. Проект «Живое наследие» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.










31 марта 2021
все новости региона