Мемориал Матерям Чернушинского района "Благословите женщину"

Свято-Никольский женский монастырь в селе Николаевское

Мемориальный комплекс "Аллея славы" памяти героев войны

Городской пруд

Приложение 3. Баннер для Интернет-приёмной ПК

На нашем сайте Вы можете обратиться в администрацию Чернушинского района в электронном виде.

Мартовские тезиси

31 марта 2016

Мартовские тезисы

Избрание главы района – первый вопрос и, наверное, главный и важный вопрос в повестке очередного, мартовского заседания земцев. Кандидатов на эту должность двое – действующий руководитель муниципалитета Михаил Шестаков и начальник Управления сельского хозяйства Валерий Нагорный.

Напомним, заявления от потенциальных претендентов принимались до 4 марта. На прошлой неделе, 24 марта, на итоговом заседании конкурсной комиссии кандидаты представили свои программы социально-экономического развития Чернушинского района. Решение комиссии по обоим кандидатам было положительным. И сегодня, 31 марта, свое решение озвучили депутаты Земского Собрания. Большинство проголосовало за действующего главу Михаила Шестакова, один – воздержался.

 

Из выступления Михаила Шестакова, главы Чернушинского муниципального района:

- Я взвешенно и обдуманно подал заявку на конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального района. Моя предвыборная программа – это не рассуждения постороннего наблюдателя на тему, что было бы хорошо сделать в Чернушинском районе. Это взгляд человека, работающего в органах местного самоуправления на должности главы в течение 9 лет и знающего изнутри, как функционирует власть, как формируется бюджет и, как выстраиваются межбюджетные отношения. Кроме этого, у меня сложились хорошие рабочие отношения с администрацией губернатора и Правительством края, депутатами Законодательного и Земского Собраний.

Будучи на посту главы Чернушинского муниципального района в рамках тех полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, главным в своей деятельности определяю профессиональное управление всеми сферами района, представление и защиту интересов его жителей, грамотное руководство администрацией муниципалитета. Убежден, что глава района должен быть не только политиком, но и опытным  и грамотным управленцем,  дипломатом, рачительным хозяйственником. Действующий глава района обязательно должен конструктивно взаимодействовать с депутатами, общественностью, региональной властью и бизнесом.

Моя программа базируется на Стратегии социально-экономического развития Чернушинского муниципального района, где главной целью является рост уровня жизни и благосостояния населения, создание условий для комфортного проживания жителей на территории Чернушинского района.

Но, чтобы развивалась социальная сфера, возводилось жилье, совершенствовалась коммунальная инфраструктура, строились и достойно содержались дороги, необходим устойчивый рост экономики. Следовательно, вектор экономического развития будет идти по четырем направлениям.

Вопреки  нестабильности в экономике мы обязаны сохранить все предприятия и учреждения, создать условия для их развития и по мере возможности обеспечить их объемами работ в рамках муниципального заказа. Поэтому, прежде всего, необходимо тесное взаимодействие с руководителями предприятий и организаций района.

Рост инвестиций напрямую влияет не только на увеличение налоговых поступлений в муниципальный бюджет и на создание новых рабочих мест, а также на уровень и качество жизни населения района. Поэтому привлечение инвестиций является одной из стратегических задач.

Инвестиции могут быть не только в экономику, но и в социальную сферу, жилищное строительство, коммунальную и транспортную инфраструктуры. Планирую привлекать инвестиции из других уровней бюджетов по принципу софинансирования, участвуя в приоритетных государственных программных мероприятиях по устойчивому развитию сельских территорий и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также в рамках соглашения с нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ» о социальном партнерстве и сотрудничестве.    

Для этого необходимо создание благоприятной для бизнеса инвестиционной среды.

Сегодня вся необходимая инвесторам информация выложена на официальном сайте Чернушинского района.

В настоящее время все инвестплощадки проданы. И бизнесом планируется реализация следующих инвестпроектов: строительство автосервиса, гостиницы и автозаправки, открытие мебельного производства, изготовление железобетонных конструкций.

Следующее направление реализации экономической политики – развитие сельскохозяйственного товаропроизводства и повышение его доходности.

Здесь необходимо эффективное использование пахотных земель и вовлечение в сельскохозяйственный оборот паевых земель; увеличение валового сбора зерна и зернобобовых культур; повышение продуктивности дойного стада за счет приобретения племенного скота; увеличение валового производство молока;  содействие развитию малых форм хозяйствования.

Для решения этих задач ежегодно будут привлекаться не менее 50 миллионов  из всех уровней бюджета, а из районного - планируем выделять на менее 15 млн рублей в год. Также мы готовы каждый год финансировать создание 4 фермерских хозяйств.

Чтобы наши селяне смогли более эффективно работать и развиваться, необходима государственная поддержка и субсидирование затрат сельскохозяйственного производства. Например, сейчас цены на энергоносители выше закупочных в 10 раз. Это напрямую ведет к убыточности предприятия.

Сегодня в районе более 30% экономически активного населения занято в малом и среднем бизнесе. Поэтому одной из стратегических задач была и остается поддержка малого и среднего предпринимательства. А значит, субъектам бизнеса и дальше будут оказываться финансовая и имущественная поддержки, предоставляться в аренду земельные участки и сохранится преимущественное право выкупа арендуемых муниципальных помещений. На базе муниципального фонда поддержки предпринимательства продолжит работу бизнес-инкубатор.

Ежегодно в рамках муниципальной программы по развитию предпринимательства планируем направлять не менее 5 млн рублей на условиях софинансирования из краевого и федерального бюджетов.

На территории района проживает более 50 тысяч человек. Показатель естественного прироста положительный и превышает среднекраевой.

По итогам прошлого года (впервые за пятнадцать последних лет!) у нас сложилось положительное миграционное сальдо. Все это говорит о том, что Чернушинский район становится все более привлекательной для проживания территорией. И, значит, надо продолжать работать над формированием благоприятной социальной среды. Для этого будем создавать условия для обеспечения населения качественными услугами дошкольного, общего и дополнительного образования, а также содействовать развитию культуры, физкультуры и спорта, популяризации института семьи.

Самая объемная в финансовом отношении отрасль социальной сферы – это образование. В структуре районного бюджета расходы на неё составляют более 50%.

Не менее важный момент в обеспечение качественным образованием – наличие квалифицированных кадров. А потому еще одна из наших задач – привлечение в отрасль молодых учителей.

Еще недавно для Чернушинского района, как и для других муниципалитетов края, была актуальной проблема обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет. Сегодня она разрешена. Построен детский сад в поселке Азинский на 140 мест. Реконструированы вторые корпуса детских садов № 4, 9 и 12, что позволило открыть 14 групп на 380 мест. Кроме того, дополнительные группы для дошколят открыты в Рябках, Деменево, Трушниках, Труну, Бедряже и Етыше, в городских детсадах №7 и №8. Таким образом, создано еще дополнительно 185 мест.

Но сегодня перед нами стоит новая задача – организовать учёбу школьников в одну смену. И уже сейчас вместе с краевым Министерством образования мы обсуждаем строительство в Чернушке новой школы на 1000 мест, которая уже включена в федеральную программу по строительству школ до 2020 года.

Кроме этого, в перспективе по проекту детского сада в поселке Азинский построить еще одно дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне Железнодорожный, поскольку сегодня там выделяются земельные участки многодетным семьям под строительство, а, значит, увеличивается количество детей дошкольного возраста. 

В 2017 году запланировали капитальный ремонт здания школы № 1.

Для приведения в нормативное состояние образовательных учреждений, а также для лицензирования и аккредитации школ и детских садов, продолжим ежегодно выделять из муниципального бюджета по 15-20 млн рублей. Но этих средств недостаточно, чтобы  полностью разрешить все существующие проблемы. Поэтому с 2018 года мы планируем принять обязательное участие в региональном проекте «Новая школа». Это позволит увеличить финансирование в 2 раза.

  Для повышения уровня здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни необходима организация не только массовых спортивных мероприятий, но и содействие в участии наших спортсменов в соревнованиях разного уровня.

Также считаю важным укрепление материально-технической базы спортивных учреждений, повышение квалификации тренеров и обеспечение их жильем.

А вот нравственное здоровье общества во многом определяет культурная среда, которая способствует творческой самореализации жителей района и духовному развитию молодежи. Мы будем сохранять традиционные национальные культуры, поддерживать молодые дарования, развивать  библиотечное и музейное дела.

Кроме этого, к 2018 году мы должны довести среднюю заработную плату работников культуры и дополнительного образования до средней по региону. Запланированы капитальные ремонты в культурно-досуговых учреждениях в Ананьино, Рябках и Труну. При поддержке нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» намерены построить новые сельские клубы в Зверево и Етыше.

 

Развитие культуры в территории невозможно без сформированной системы музыкального и художественно-эстетического образования. В 2010 году мы реконструировали здание молочной кухни под Школу искусств. Это позволило обеспечить качественным дополнительным образованием более 800 детей. 

Ежегодно количество ребят, получающих образование в Школе искусств, а также в музыкальной школе увеличивается. А это подтверждает высокий уровень преподавания и возрастающий интерес к дополнительному образованию, как у детей, так и у их родителей. Мы продолжим поддерживать этот интерес. Будем  содействовать укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, а также создавать условия для участия ребят в различных творческих конкурсах и фестивалях.

Наш район уникален тем, что здесь проживают представители более 40 национальностей и этносов. И сегодня в муниципалитете успешно реализуется стратегия государственной национальной политики. В районе функционируют 5 национальных общественных организаций, которые взаимодействуют с исполнительной властью. Работает Координационный Совет по национальным вопросам при главе района.

Мы продолжим сохранять национальную самобытность, создавать условия для функционирования общественных национальных организаций и способствовать гармонизации межконфессиональных отношений.

В сфере политики семейного благополучия и экономической устойчивости семей планируется работа по нескольким направлениям. Это обеспечение жильем молодых семей посредством предоставления социальных выплат из всех уровней бюджетов на приобретение или строительство жилья; выявление талантливых детей и создание условий для дальнейшего развития их творческих способностей; развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей; координация деятельности всех учреждений системы профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня  общая площадь жилищного фонда Чернушинского района составляет 1 млн 44 тысячи кв. м.

В дальнейшем запланировано ежегодное выделение не менее 15 гектаров земли под индивидуальное жилищное строительство и строительство многоквартирных домов.  

На протяжении нескольких лет в Чернушинском районе активно решается вопрос по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Ежегодно на строительство нового жилья по программе выделяется около 70 млн рублей из бюджетов города и района, еще 350 млн рублей привлекается из краевой и федеральной казны. В целом финансирование из всех уровней бюджета запланировано в размере 1 млрд 107 млн рублей.

Первые новоселья состоялись в 2010 году. С этого момента по настоящее время в сельских поселениях построены 142 новых благоустроенных квартиры и порядка 400 – в городе. В селе преобладает строительство двухквартирных и трехквартирных домов, в городе - многоэтажная застройка. До конца 2017 года планируется возвести еще 5 двухквартирных домов в двух сельских поселениях (в Тауше и Броду) и 26 многоквартирных домов – в Чернушке. Это еще почти 600 семей смогут улучшить свои жилищные условия.

Сейчас Правительство края рассматривает вопрос о продолжении финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, признанного аварийным после 2012 года. Формируется реестр таких домов, определяется очередность расселения.  Поэтому с 2018 года мы готовы продолжить работу в этом направлении.

Для обеспечения достойного качества жизни населения района необходимо развитие коммунальной инфраструктуры. В первую очередь - это строительство объектов газо- и водоснабжения.

Семь лет назад мы включились в федеральную программу «Устойчивое развитие сельских территорий». И сегодня наш район – лидер в Прикамье по объемам финансирования строительства газопроводов и водоводов.

«Голубое топливо» уже пришло в дома жителей восьми сельских  территорий муниципалитета. Общая протяженность газопроводов, сооруженных с момента реализации программы,  составила 57 км.

Огромная работа проведена по водоснабжению. За несколько лет новые водоводы появились в 11 из 14 сельских поселений. Всего в районе 76 населённых пунктов. И если раньше из них водоснабжением было обеспечено только 20%, то сейчас - уже более 50%. Общая протяженность водоводов, построенных в сельских территориях с 2010 года, составила почти 53 км.

В дальнейшем запланировано строительство подводящих и распределительных газопроводов в Деменевском, Рябковском, Сульмашинском сельских поселениях. В Чернушке - газификация жилых домов, расположенных в юго-восточной части города и микрорайоне Железнодорожном. Хочется особо сказать о строительстве инженерной инфраструктуре в районе Аэропорта, где были выделены участки многодетным семьям. Сегодня там уже построены дороги, линия электропередач и рассматривается вопрос газификации.

 

Кроме того, перед администрацией городского поселения ставим задачу разработать инвестиционные проекты по замене сетей тепло- и водоснабжения, а также по обеспечению чернушан водой из подземных источников.  

Будет продолжаться работа по благоустройству населенных пунктов и ремонту дорог на территории района. Конечно, это полномочия поселений. Но мы готовы софинансировать содержание и ремонт улично-дорожной сети при условии, что этим будет заниматься специализированная дорожная организация, которая сможет качественно и профессионально содержать и ремонтировать дороги.

В области экологической безопасности приоритетное значение имеют вопросы санитарной очистки и озеленения территорий населенных пунктов, а также установление собственников бесхозяйных ГТС.

Муниципальное имущество и земельные ресурсы создают материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления. Поэтому ставлю себе задачу по эффективному управлению и получению максимальных доходов в бюджет от сдачи в аренду и продажи этих ресурсов.

Необходима постоянная работа по снижению задолженности за аренду муниципального имущества – это своевременное направление претензий, судебных исков и тесное взаимодействие с судебными приставами.

В прошлом году была проведена сплошная инвентаризация земель. Выявлены неоформленные участки, владельцы которых сейчас занимаются регистрацией имущества и земли. Это даст нам увеличение налогооблагаемой базы.

Важными являются вопросы, связанные с формированием, утверждением и исполнением бюджета района, а также контроль над расходованием бюджетных средств.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости районного бюджета, повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами необходимо планировать бюджет муниципального района по программно-целевому принципу; обеспечивать поступление в бюджет района всех предусмотренных законом налогов и сборов; усиливать работу по снижению задолженности в местный бюджет; обеспечивать открытость и доступность информации по формированию и исполнению бюджета муниципального района.

Приоритетными вопросами  в сфере муниципального управления являются: повышение профессионального уровня муниципальных служащих;  оборудование каждого рабочего места современными техническими средствами и программным обеспечением; обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

Для обеспечения устойчивого развития района, его инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры необходима своевременная актуализация документов территориального планирования муниципального района, генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений.

В целях оптимизации структуры органов местного самоуправления и экономии средств консолидированного муниципального бюджета после истечения срока полномочий главы и депутатов городского поселения, мы готовы принять на себя исполнение их полномочий в случае положительного решения представительными органами города и района.

Кроме того, мы планируем объединить четыре сельских поселения, в которых проживает менее 1000 человек, с более крупными.

Это основные направления и первоочередные задачи, по которым я планирую продолжить свою работу свою работу в случае своего избрания на должность главы администрации Чернушинского района. Жизнь может внести в нее свои коррективы. И они будут учтены.

В заключении хочу отметить, что главное достояние нашего района – это люди, которые здесь живут. Для того, чтобы уровень их жизни был достойным, всем нам необходимо упорно и целенаправленно работать. Работать единой командой.

ppt 

Мартовские тезисы 

в формате PPT


Вернуться к списку

 

©  Администрация Чернушинского муниципального района.
    617830, Пермский край,  г.Чернушка, ул.Юбилейная, 9
    тел. (34261) 4-39-33, факс (34261) 4-27-66