Мемориал Матерям Чернушинского района "Благословите женщину"

Свято-Никольский женский монастырь в селе Николаевское

Мемориальный комплекс "Аллея славы" памяти героев войны

Городской пруд

Приложение 3. Баннер для Интернет-приёмной ПК

На нашем сайте Вы можете обратиться в администрацию Чернушинского района в электронном виде.

Новости, информация

       

 

aWbzSksSnhs

Снимок и подпись к нему взяты из Группы ВКонтакте районного архива 

Депутаты Земского Собрания Чернушинского района I созыва и руководители администрации Чернушинского района.

Первый ряд (слева направо): В.Г. Ружицкий, В.С. Чепкасов, В.И. Летов, М.Т. Андрианов, Л.М. Плаксина (секретарь Земского Собрания), О. Н. Степанова, Н.Н. Пузанов, В.А. Губанов, Н.Ф. Ташкинов. Второй ряд (слева направо): В.А. Кустов, В.К. Прозоров (глава администрации района), В.В. Деткин, В.Г. Кудымов, Н.Г. Полушкин, Н.Д. Волошин (председатель Земского Собрания), Н.В. Зимин, В.Г. Симонов (первый заместитель главы района).

  


        С юбилеем!

 

                  Земству Чернушинского района – 25 лет

       Выборы депутатов 1 созыва Земского  Собрания Чернушинского района состоялись в марте 1994 года, согласно Положению о выборах в органы местного самоуправления Пермской области и Положению о выборах в Земское Собрание Чернушинского района.

      По 12 городским округам депутаты были избраны путём прямых выборов тайным голосованием, а по 9 сельским округам  депутаты выбирались из числа старост на общем собрании старост открытым голосованием.

     Первое организационное заседание Земского  Собрания  состоялось 4 апреля 1994 года, на котором депутатам были вручены удостоверения, утверждено Положение о Земском  Собрании Чернушинского района и Регламент Земского  Собрания Чернушинского района. Заседание вёл Николай Дмитриевич Волошин.

      По составу 1 созыв Земского Собрания выглядел так: 18 мужчин, 3 женщины; средний возраст депутатов – 48 лет, из них 11 имеют высшее образование, 7 – средне-специальное, 3 – среднее.  В состав Земского Собрания были избраны 6 руководителей и работников сельскохозяйственных предприятий, 6 руководителей и работников промышленных предприятий, 6 работников бюджетной сферы, 1 представитель торговли и предпринимательства, 2  пенсионера, не работающих.

1 созыв депутатов осуществлял свои полномочия в переходный период. Следующий созыв  должен был избираться после вступления в силу Устава муниципального образования, но не позднее декабря 1996 года. Устав Чернушинского района был принят 2 апреля 1996 года.

Согласно утверждённому Регламенту депутаты должны были проводить заседания Земского  Собрания не реже 1 раз в квартал, на практике собирались чаще.

В течение срока своих полномочий  (с 20 марта 1994 г. по декабрь 1996г.) депутаты Земского Собрания 1 созыва  провели 22 заседания, приняли 166 решений. Наиболее часто рассматриваемые вопросы – налоги (установление местных налогов и сборов, предоставление льгот или отказ по ним) – 52 решения, 13 раз рассматривались вопросы по бюджету.

Депутаты 1 созыва утвердили достаточно много нормативных актов по регламентации своей деятельности : Положение о Земском Собрании, его Регламент, образовали комитеты,  приняли решение по изменению структуры местной администрации (ликвидировали городскую администрацию), утвердили Устав Чернушинского района, Положение о старостах населенных пунктов, Программу развития образования, учредили Герб Чернушинского района, Почётную грамоту и почётное звание "Почетный гражданин города Чернушка".


 



Вечернин

Опыт, помноженный  на  знание

О работе в Земском Собрании рассказывает  С.Б. ВЕЧЕРНИН

 

     - Сергей Борисович, Вы опытный депутат, председатель комитета по бюджету, это к тому, что Вы со знанием дела можете говорить о роли Земского Собрания в жизни района. Так какова же эта роль?

    -  Земское Собрание  - это представительный орган, орган, который представляет интересы населения района на уровне муниципальной власти. От его деятельности зависит, без преувеличения, жизнь и развитие нашей территории. О значимости ЗС говорят и такие его задачи, как выборы главы района, утверждение районного бюджета и многое другое.

     - На исходе 2018 год, а с сентября начался отчёт последнего года работы Земского Собрания в сегодняшнем качестве. Какими запомнятся Вам годы работы в ЗС? Всё ли получалось, что задумывалось? Какая деятельность приносит больше удовлетворения: в комитете, на заседаниях ЗС или с избирателями?

      - Сначала отвечу на вопрос, который Вы, скорее всего,  зададите мне: буду ли я баллотироваться в уже новый представительный орган – городскую думу  в сентябре этого года?  Надо отдать должное моим избирателям, сказать им спасибо, это благодаря их поддержке  я уже 5 созывов являюсь депутатом ЗС. Но надо уходить вовремя. Вокруг много молодёжи, и чтобы не застаиваться, нужны новые энергичные вливания.

     Наш сегодняшний разговор – это своего рода подведение итогов моей депутатской деятельности. Всё ли получилось, что задумывалось? Большинство людей предпочтение отдают постоянству, чтобы не было никаких катаклизмов. Мы и так уже многое пережили. Поэтому главное, что за эти годы мы не допустили никаких потрясений, район стабильно жил и развивался. 

     Чем запомнятся мне годы работы в депутатском корпусе? Многим. Это и новые знакомства, общение,  совместная работа с интересными людьми, предвыборные кампании, дискуссии на заседаниях и т.д. Всё это даёт богатейший жизненный опыт.  Бывали и негативные моменты, но хорошего было больше. Из негативного - не хочется вспоминать о пресловутом 131 законе Козака, когда сформировали административные структуры, выбрали глав в каждом селе. Всё это теперь при преобразовании в городской округ приходится ломать, резать по живому, по людям…  Но россияне всегда живут с надеждой, думаю, что  и это мы переживём, хотелось бы только, чтобы  как можно менее болезненно. 

     Что касается удовлетворения от работы, то оно всегда присутствует, когда видишь результаты своего труда, чем бы ты не занимался.

     - В силу своего немалого депутатского опыта  Вы, наверное, имеете право говорить о работе тех, кто в VII созыве впервые стал депутатом. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: они сумели проникнуться важностью новой для них политической деятельности? Активны, инициативны?.. В целом, Вас устраивает совместная работа, общий настрой, атмосфера  в депутатском корпусе?

     - Каждый человек индивидуален, и я думаю, что в депутаты идут всё-таки достойные люди, неравнодушные, готовые нести  ответственность за других. В сегодняшнем депутатском корпусе есть разные представители: кто-то помоложе, кто-то имеет уже немалый жизненный опыт, но всех их  объединяет стремление сделать жизнь  в нашем районе  лучше. С большим уважением отношусь к Ольге Георгиевне Федуловой, она единственная дама среди депутатов, неравнодушный и ответственный человек, совмещает нелёгкую работу директора школы с депутатской обязанностью, возглавляет комиссию по этике. Хотелось бы отметить Николая Николаевича Зылёва, он представляет интересы селян, также болеющий за дело человек, люди к нему тянутся.  На остальных останавливаться не буду, большинство из них молодые люди, у них всё впереди, и сейчас они набираются опыта, думаю, у них всё получится.

     Атмосфера в ЗС нормальная, работоспособная. Все депутаты – люди адекватные, мы умеем договариваться, находить пути выхода из ситуации, находить решение проблемы.

 

 

 

 

 

 

          

Первое заседание – последний год

      Состоялось первое в новом 2019 году заседание Земского Собрания. Этот год, напомним, последний в работе депутатов VII созыва. В сентябре состоятся выборы нового представительного органа – Думы Чернушинского городского округа.

      Итак, январь для депутатов ЗС завершился первым заседанием. Казалось бы, от него можно было ожидать нечто неординарное… «Нет, - говорит председатель Собрания С.А.Крылов. – Повестка дня была обычная.  В основном, мы продолжили работу, начатую в прошлом году».

      ПЕРВЫМ вопросом, как это часто бывает, внесли изменения и дополнения в уже сформированный бюджет района. Причина: понадобились средства на мусоросортировочный комплекс и проектирование 3-й очереди имеющегося полигона. 

      В контексте ГРЯДУЩИХ преобразований муниципального района в городской округ  депутаты  уполномочили главу района представлять  Чернушинский район в Законодательном Собрании, когда будет рассматриваться проект закона Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Чернушинский городской округ».

       В контексте ТЕКУЩЕЙ работы Земское Собрание разрешило Чернушинскому муниципальному району принять осуществление части полномочий  городского и сельских поселений. Полномочия касаются проведения ремонта автомобильных дорог местного значения за счёт средств соответствующего поселения.

       РЯД вопросов заседания ЗС имели непосредственное отношение к  сельским поселениям – Павловскому,  Бродовскому и Деменёвскому. В прошлом году и в Павловке, и в Броду состоялись публичные слушания. Селянам предлагалось внести изменения в Правила землепользования и застройки части территории соответствующих сёл. В сёлах идёт индивидуальное жилищное строительство, и ради устойчивого развития территорий процесс должен тщательно контролироваться. В Броду, более того, были внесены изменения в генеральный план Бродовского сельского поселения. Они тоже прошли процедуру публичных слушаний и были утверждены депутатами ЗС  на январском заседании. Что касается Деменёво, то там Земское Собрание назначило общественное обсуждение, которое должно пройти с 7февраля по 7 марта т.г.во всех населённых пунктах Деменёвского поселения, т.е. кроме Деменёво, ещё в Гарях и Капкане. Обсуждать будут проект внесения изменений в генеральный план Деменёвского поселения.

             В «РАЗНОМ» самое горячее обсуждение вызвал ставший больным вопрос касающийся мусорного полигона. Наши депутаты решили выйти в край с инициативой по внесению изменений в методику расчётов экономически обоснованного тарифа на ТКО. До сих пор непонятно, с человека или с квадратных метров будут брать с нас за мусор (?!). Эта неопределённость и непрозрачность расчетов тарифов беспокоит депутатов Земского Собрания.

      Продолжая тему пресловутого мусора, депутаты предложили администрации района найти инвестора на строительство и эксплуатацию мусоросортировочного комплекса и через соглашения выстроить с ним частное муниципальное партнёрство. Кстати, решено однозначно, что мусор к нам соседние районы не повезут. Поэтому вариант с партнёрством, наверное, наиболее приемлемый.

      И ХОРОШАЯ новость. В районе возродили добрую традицию - праздничное мероприятие по подведению итогов спортивного года. Чествовали и спортсменов, и их наставников. Председатель комитета по социальной политике А.Л. Батраков докладывал об этом с удовлетворением.  По итогам 2018 года было учреждено 15 номинаций, на которые исполнительная власть выделила 300 тыс. рублей. Глава района М.В. Шестаков лично вручил награды многим участникам праздника. Теперь никто не сомневается, что традиция в районе пропишется на долгие годы.

 

 

                


 

Бюджет

 

Главное решение

 


 

       14 декабря депутаты выполнили наиважнейшую работу – приняли бюджет  района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы во втором чтении. Причём решение они приняли за 20 минут, такое редко бывает в практике. Причина в том, что многостраничный документ был тщательно рассмотрен ещё при его подготовке  к первому чтению, а также на комитетах, которые прошли накануне.

       По сравнению с первым чтением бюджет претерпел изменения. Согласно анализу Контрольно – счётной палаты, доходная часть бюджета в 2019 году  выросла на 22761,574тыс. руб., т.е. на 1,9%,за счёт неналоговых и безвозмездных поступлений. Соответственно, на эту сумму выросла общая сумма расходов. Основная часть изменений связана с увеличением расходов по разделу «Социальная политика», в целом на этот раздел запланировано 94524,418 тыс. руб. Для сравнения, на «Образование» – 794275,808 тыс. руб.,  это самая большая цифра бюджетных ассигнований.  

      В целом, цифры по бюджету выглядят так: прогнозируемый объём доходов на 2019 год – 1199625,274 тыс. руб., на 2020 – 1257328,125 тыс. руб., 2021 – 1227049,26 тыс. рублей.  При этом общий объём расходов на 2019 и последующие годы до рубля совпадают с расходами. Таким образом, бюджет на ближайшие три года сформирован бездефицитным.

       Итак, главный финансовый документ на три ближайших года принят. И вот как оценил его председатель комитета по бюджету Сергей Борисович ВЕЧЕРНИН: «Бюджет, который мы сегодня приняли, однозначно сбалансированный, т.е. расходы равны доходам. Такое в моей депутатской практике впервые. Не соглашусь с оценкой управления финансов, что бюджет пессимистичный, я бы назвал его реалистичным и даже более – оптимистичным, хотя бы потому, что он бездефицитный. Мы оптимизировали муниципальные программы, вместо 16 их теперь 12. И все они финансово наполнены. Администрацией района проделана большая работа. Хотелось бы пожелать ей удачи  в исполнении главного финансового документа».

 

 Текущая работа

 

        Идёт последний месяц года, но к бюджету т.г. отношение по-прежнему серьёзное. Депутаты продолжают вносить в него изменения и дополнения. На этот раз доходная часть бюджета была увеличена на 996, 0425 тыс. рублей, рост на 0,1% произошёл за счёт неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. На этот же процент увеличиваются и плановые назначения в части расходов, основная их доля приходится на муниципальную программу «Развитие образования Чернушинского муниципального района».

       Кроме этого, депутатский корпус внёс изменения в Положение о Бюджетном процессе, утверждённом ещё 29.06.2012. № 30  и признал утратившими силу отдельные акты Земского собрания. Такая вот бывает рутинная работа.

       Доклады по всем трём вопросам делала Ф.Н.Большакова, начальник управления финансов. Помимо этого ей же пришлось докладывать по вопросу об установлении расходного обязательства на предоставление бесплатного 2-х разового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Расходы на питание для таких детей ложатся на районный бюджет, а не на школы.

      Заведующая отделом по охране окружающей среды Е.В. Ракина предложила депутатам внести изменения в решение ЗС от 25.06.10. №342 «Об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения». Суть в том, что нынешним решением ЗС Емаш-Павловская старица (охраняемый ботанический ландшафт) увеличена с 4,1 га до 14,67.

      Шестой вопрос повестки дня депутаты посвятили анализу Соглашения о сотрудничестве Земского Собрания района и Законодательного Собрания края. Председатель Земского Собрания  отметил, что Соглашение действует, наши депутаты часто выходят с законотворческой инициативой к коллегам из края.  С.А. КРЫЛОВ к тому же является председателем постоянной комиссии Совета представительных органов края по нормотворческой деятельности. Рекомендации Совета учитываются при формировании Плана работы Земского Собрания. И т.д.

        Почему так детально прописана текущая работа? Чтобы показать, насколько широк круг вопросов, относящихся к компетенции депутатов ЗС. Для них не существует неважных вопросов.

      Например, в разделе «Разное» опять много говорили о обещаемой нам межрайонной свалке.   Жители собирают подписи, депутаты ищут свои пути выхода из ситуации. Прозвучало предложение закрыть полигон, что, в общем-то, по силам сделать прокуратуре (после соответствующей экспертизы). Депутаты пообещали присутствующему прокурору всяческую поддержку, если, конечно, это поможет делу. Но, главное, все полны решимости не допустить вселенской мусорки на территории нашего района. Поэтому будут действовать. Письмо губернатору уже написали.



 

Очевидное неизбежное

       Многие наслышаны: Чернушинский муниципальный район на пороге радикальных преобразований, ему суждено стать Чернушинским городским округом. Многие удивлены, почему сельский район становится городским округом. Может, потому, что население нашего города 32909 чел, а села – 17529 чел.? Эти и другие вопросы можно было задать на публичных слушаниях, что состоялись 10 декабря.

     На слушаниях с докладом выступил глава района М.В. Шестаков. Он  обстоятельно доложил о сути преобразований. Дело в том, что реорганизация предпринята в связи  с оптимизацией расходов на органы местного самоуправления (ОМС). Чернушинский  район в числе 12 в крае, ещё не перешедших в новый статус. Завершить переход желательно в следующем году. В принципе, пояснил глава, процесс можно растянуть и до 2021 года, но это нам невыгодно.  

Если все преобразования пройдут в течение 2019 года, от края можно ждать хорошую помощь. Каждый сэкономленный  рубль привлечёт в район ещё один, и эти деньги  можно будет вложить в развитие Чернушки и сёл, в дороги, газификацию, благоустройство. Люди, которые будут высвобождены в связи с ликвидацией поселений, тоже будут переобучаться за счёт краевых средств.

       Люди и их трудоустройство – это самая серьёзная проблема, особенно на селе, где мало подходящих рабочих мест.  Штатная численность ОМС сегодня  - 318 человек, останется 172.  Сельских администраций как таковых не будет,  образуются территориальные  отделы, их  штат по расчету Министерства территориального развития Пермского края составит 19 человек. А самих отделов будет почти в 2 раза меньше поселений. Как будет организована связь с населением, надо тщательно продумывать…  Таковы основные тезисы доклада.

     Итак, публичные слушания состоялись. Какие следующие шаги предстоит предпринять в процессе преобразований? На вопрос отвечает председатель Земского Собрания

С.А. Крылов:

       Участники публичных слушаний в течение 5 дней могут дать свои предложения – рекомендации. Они все будут учтены. До 24 декабря подобные слушания должны пройти в сельских поселениях. Обобщённый документ и соответствующий проект решения будет вынесен на заседание Земского Собрания 28 декабря. В этот день  депутаты ЗС должны дать согласие на преобразование Чернушинского муниципального района в Чернушинский городской округ. Думаю, так и будет.

      Процесс реорганизации нелёгкий, но преобразования назрели. На функционирование структур ОМС в Пермском крае идут большие средства, больше, чем во многих других регионах. А эффективность управления не высока. Чернушане, которые побывали в Башкирии, Удмуртии, Екатеринбурге, заметили, как в лучшую сторону изменились эти территории за последние годы. Про наш край этого не скажешь…

      При принятии Земским Собранием положительного решения начнутся собственно  преобразования: изменение территориальных округов, расчёт количества территориальных отделов, слияние муниципальных учреждений, дальнейшая централизация бухгалтерий,  высвобождение работников и т.д. Всё это должно быть хорошо продумано, взвешено. Исполнительной власти предстоит очень серьёзная работа.

Провести её надо будет до  единого дня голосования, 8 сентября, когда мы будем выбирать депутатов представительного органа городского округа. Все остальные представительные органы власти сложат свои полномочия. Начнётся новый этап – формирование структуры представительного органа, принятие нового Устава, Регламента, и в ноябре депутаты представительного органа городского округа должны будут избрать руководителя администрации городского округа.

      В процессе преобразований 2019 года ни в коем случае не должны быть забыты договора и договорённости на 2020 год по чистке дорог, поставке электроэнергии, газа и прочего. Всё должно быть сделано в свои сроки. Жизнь не должна остановиться от того, что меняется статус района. С нового 2020 года название Чернушинский муниципальный район уйдёт в историю.

                     

ЧМР

НА фотоснимке: ЭТО СКОРО СТАНЕТ ИСТОРИЕЙ  



 

Короткой строкой

           Как и предполагалось, новый стадион возле школы №1 готов был в назначенные сроки. Но чтобы открыть его  как подобает важному объекту, не получилось. Коррективы внесла погода. По словам депутата Алексея Леонидовича Батракова, курирующего строительство стадиона, не хватило буквально 2 дней. Снег, хоть его и ждали, в данном случае выпал некстати и накрыл спортивное сооружение.



 

 Бюджет на будущее. Первое чтение

        Бюджет решает всё. И от того, каким он будет, зависит будущее района.

 

        Ноябрь. Депутаты приступили к рассмотрению основного финансового документа. Обсудили в первом чтении его на комитетах и Земском собрании. Если сказать коротко, бюджет на 2019год получился сбалансированным, т.е. доходы практически равны расходам.  Во втором чтении картина может несколько измениться. Пока же цифры выглядят так: доходы в 2019г. – 1176863,7тыс. руб., расходы примерно в этой же сумме (дефицит – 0,51тыс. руб.); доходы в 2020г. – 1239275,9тыс. руб., расходы – 1239289,86тыс. руб., дефицит -  13,96тыс.руб.,  в 2021г. доходы несколько сократятся и составят 1209435,9тыс. руб., сократятся и расходы – до 1212480,696тыс.руб., дефицит вырастет до 3044,796 тыс. рублей.

         Принять участие в обсуждении будущего бюджета сможет каждый желающий: на 3 декабря, 14 час. назначено публичное слушание (здание администрации, каб.511). Для проведения публичных слушаний создан оргкомитет, для подготовки проекта бюджета ко 2-му чтению – согласительная комиссия. Основная нагрузка в обеих случаях ложится на депутатов ЗС.  Всё должно быть готово к 14 декабря, на эту дату назначено рассмотрение бюджета во 2 чтении.

                              

 

 

План – гарант развития

         В России действует Федеральный закон от 28.06.2014 № 172ФЗ «О стратегическом планировании в РФ». Теперь и в нашем районе появился подобный документ  -  «Положение о стратегическом планировании в Чернушинском муниципальном районе».

        Стратегическое планирование социально-экономического развития района, говоря официальным языком, будет осуществляться путём разработки,  принятия и реализации следующих документов:  бюджетного прогноза на долгосрочный период, прогноза и стратегии  социально-экономического развития района, плана мероприятий по реализации стратегии, муниципальных программ.

      Проекты документов будут выноситься на общественное обсуждение, публиковаться в СМИ и Интернете. Так что у жителей района всегда будет возможность знать, что нас ожидает в перспективе.

                       

    

 

Программы на контроле

          Контролировать ход исполнения муниципальных программ – задача депутатов. На ноябрьском заседании  ЗС  они заслушали информацию об исполнении сразу четырёх программ: «Экономическое развитие Чернушинского муниципального района» за 2018год, «Развитие транспортной системы Чернушинского муниципального района», «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чернушинского муниципального района» и «Охрана окружающей среды Чернушинского муниципального района». Все три программы рассматривались за 2017 год.

       Последняя вызвала больше всего вопросов. И связаны они были в основном с появлением то тут, то там несанкционированных свалок мусора. Присутствующие главы сельских поселений поддержали депутатов в том, что проблема свалок – это серьёзно, и отдел по охране окружающей среды должен обратить на неё особое внимание. Депутаты в свою очередь посоветовали главам лучше работать с населением, привлекать участковых – ведь злостные мусорщики на селе известны.

        Обсуждая программу о физкультуре, депутаты высказали озабоченность тем, что в районе лучше всего развиваются силовые виды спорта, в то время как в городе уже 4 года работает новый бассейн. И в плавании тоже нужны результаты!

                   

       

 

Грядут большие перемены

        Чернушинский район стоит на пороге больших перемен. Ему суждено стать городским округом. Как это будет выглядеть, чётких представлений ещё нет. Говорят, вместо 14 сельских поселений останется только 8, вся административная работа в них ляжет на территориальные управления.

        Значительно сократится численность работников органов местного самоуправления,  из 318 человек останется 172.  Таким образом, будут сэкономлены расходы на управление. Краевое руководство обещает помогать, если район будет вписываться в календарные сроки преобразований, в частности, каждый сэкономленный рубль привнесёт в казну ещё один… И всё равно вопросов пока больше, чем ответов.  

       По словам председателя ЗС Сергея Александровича КРЫЛОВА, прежде чем приступить к реорганизации, всё надо основательно продумать, взвесить, так как даже при отсутствии кажущихся вариантов, они всегда находятся. Подсказки могут дать, к примеру,  публичные слушания по вопросу преобразования поселений. Депутаты создали оргкомитет по подготовке и проведению публичных слушаний и назначили дату  -  10 декабря, 14.00 час. (здание администрации, каб.511). Посетить слушания и задать свой вопрос может каждый неравнодушный к судьбе района человек.

                       

 

         

Ещё несколько слов о больнице

       Уже говорилось, депутаты заслушивали на ЗС главного врача, побывали в больнице. Такое внимание к здравоохранению района неслучайно. В нашем медицинском учреждении укомплектованность врачебными кадрами составляет 56%, хуже нигде нет. И вот появился итоговый документ – рекомендация, что надо сделать для изменения ситуации.

       Депутаты рекомендовали руководству больницы разработать собственную программу по созданию благоприятных условий работы для медработников. Такую же программу депутаты предложили разработать и на уровне муниципалитета и включить её в перечень муниципальных программ. Члены социального комитета (председатель А.Л. БАТРАКОВ) детально проработали моменты, которые должны быть отражены в программе. Также рекомендовали главврачу организовать работу со школами по профориентации учащихся. От имени ЗС решили выйти в край с законодательной инициативой о снижении ставки ипотечного кредитования для учителей и врачей.

                     

 

     

Вторая волна

         Чернушане опять переживают неспокойные дни. Снова нашлись желающие сделать на нашей территории свалку отходов для всего юга края.  И городские, и сельские жители категорически не согласны с этим. В городе активно идёт сбор подписей «против». Собрано уже несколько тысяч. Подписаться можно, например, в ДК «Нефтяник».

         Находит свои аргументы «против» и глава района М.В. ШЕСТАКОВ.

        Депутаты ЗС тоже не остаются в стороне.  На заседании они приняли решение: «обратиться к губернатору с предложением о корректировке территориальной схемы обращения с отходами, в т.ч. с твёрдыми коммунальными отходами на территории Пермского края, утверждённой приказом министерства строительства и ЖКХ от 09.12.2016 № СЭД 35-01-12-503».

 


 

 

Молодёжный парламент на старте

 

6 ноября в Чернушке состоялось маленькое историческое событие: Молодёжный парламент  IV созыва провёл первое заседание – организационное. Открыл заседание, как полагается, председатель Земского Собрания Сергей Александрович Крылов. Он поздравил присутствующих и вручил им свидетельства, подтверждающие членство  молодых людей в общественно – политической организации. Выступая, С.А. Крылов подчеркнул, что в зале собрались люди, которые впоследствии будут управлять делами района. «Вы наша смена и надежда. За вами будущее», - сказал выступающий.

       И парламентарии приступили к работе – предстояло избрать председателя, его заместителя и секретаря, людей, на которых возлагается большая ответственность. Всего в парламенте 19 человек, присутствовали 18. Делали всё по-настоящему. Председателя выбирали из двух кандидатур, каждый из них представил своё видение будущей работы, озвучил планы. Кстати, в планах не только работа с нормативными документами (хотя это основное – учиться работать с документами), есть и работа над конкретными проектами. О них можно будет узнать из группы ВКонтакте.

        В итоге открытого голосования председателем Молодёжного парламента стал Максим Маслов, а  заместителем - его «оппонент» Алексей Елисеев. На должность секретаря-делопроизводителя претендовали также несколько человек, собравшиеся отдали предпочтение Диане Сергеевой.

       Итак, Молодёжный парламент IVсозыва стартовал. Теперь, чтобы заявить о себе, оставить добрый след в жизни района, нужны действия, заметим, не подкреплённые финансово. Парламент – такая структура, которая существует либо на спонсорские средства, либо на  свои личные… Нелегко будет ребятам, но они полны энтузиазма и готовы работать, несмотря ни на что.     


          


…И больница нуждается в помощи

 

       Социальный комитет Земского Собрания провёл внеплановое заседание. Причина в том, что Чернушинской районной больнице  срочно понадобилась помощь. За ней к депутатам обратился главный врач Д.Г. Старцев.

Больница без очереди

       Выступая на комитете, он привёл ряд неприглядных цифр: укомплектованность врачами составляет 57%.  В переводе на 10 тыс. человек – чуть более 19 %. Для сравнения, этот показатель в г. Чайковском  - 30,5 %, в Осинском районе – 27,4 %. Чернушке не хватает ещё пятидесяти врачей! Это при том, что у наших докторов достаточно высокий уровень заработной платы (выше среднекраевого), имеются вакансии врачей-специалистов, участвующих в программе «Земский доктор» (программа даёт право на получение 1млн. рублей), а в период с 2014 по 2018г.г. в район приехали 14 новых врачей. Однако за последнее время уволилось 8!? Ещё двое уедут до конца года.

      Одна из проблем в том, что и имеющимся специалистам, и вновь прибывающим не предоставляется жильё, хотя бы служебное. Свободного  нет, а то, что имеется либо занято младшим и средним медперсоналом, либо требует капремонта.  Главный врач вышел на Земское собрание с предложением принять муниципальную программу по привлечению врачебных кадров в район, ставя во главу угла выделение средств на приобретение служебных квартир.

      Но только ли в жилье дело?

      Чтобы найти ответ на этот вопрос, депутаты решили побывать в больнице. 19 октября они её посетили. Главный врач устроил для них экскурсию. Депутаты побывали в хирургическом и терапевтическом отделениях, женской консультации, поликлинике.  Воочию убедились, что всё готово для установки компьютерного томографа, в приобретение которого избранники  внесли свою лепту.

       Побеседовали с докторами. С.А. Крылов напрямую спросил, что они считают приоритетным: жильё или наличие  высокотехнологичного оборудования?  Ответу вы, может быть, удивитесь – оборудование! Однако когда на это обратили внимание главного врача, он сказал, что районная больница, не федеральная и не нуждается в новых медицинских аппаратах, их хватает;  а нам крайне необходимы 2-3 служебных квартиры…  На что О.Г. Федулова заметила: для привлечения молодых специалистов необходимо не только жильё, современная аппаратура, но и благоприятная рабочая атмосфера. Что для этого делается в учреждении? Что-то делается, был ответ: наставничество, премирование, главврач всегда на связи, но в коллективе много пенсионеров, и это накладывает определённый отпечаток, и ведь не уволишь их – кадров-то не хватает.  

       В контексте разговора о кадрах, председатель Земского Собрания предложил от имени депутатов подготовить в краевое Законодательное Собрание обращение о принятии регионального  закона, обязывающего выпускников, обучающихся на бюджетной основе, возвращаться в территории и отрабатывать определенный срок.

       Подводя итоги мероприятию, депутаты обозначили ряд  острых проблем, над решением которых следует поработать, а именно: для оказания качественных услуг поспособствовать больнице в приобретении современного высокотехнологичного оборудования, двух-трёх служебных квартир на первое время, земельных участков тоже  врачам под жилищное строительство (тогда точно не уедут). Для выработки окончательного же решения договорились обобщить итоги выездного заседания к следующему Земскому Собранию, подготовить соответствующие документы.   

 

     

 

 

Бюджет профицитом красен

      На сентябрьском заседании депутаты ЗС рассмотрели главный вопрос -  бюджет района за 1 полугодие 2018 года.  При плановом дефиците, бюджет  тем не менее оказался с профицитом. В цифрах это выглядит так: исполнение бюджета района по доходам за 1 п/г  составило 635072,52953 тыс. руб., или 49,1% от плановых годовых показателей; по расходам – 604725,97 тыс.руб., или 46.2% от годового плана.

      По сравнению с соответствующим периодом  2017 года значительно увеличились налоговые доходы (НДФЛ, госпошлина, налог на товары и услуги), безвозмездные поступления; в то же время снизились неналоговые доходы – за счёт уменьшения доходов от продажи муниципального имущества. Анализ, проведённый КСП, показывает, что в 2018 году доходов в бюджет должно поступить на 12,7 млн. рублей больше.

     Что касается расходов, то  исполнение плановых показателей варьирует от 1.6% (ЖКХ) до 58,9% (Физкультура и спорт). Основную же долю в бюджете по расходам  составляет образование – 68.0 %.

     Освоение фактически поступивших средств из федерального и краевого бюджетов (а это 383,7 млн. руб.) составило 95,7%...

      Депутаты приняли к сведению исполнение бюджета района за 1 п/г 2018 года, вопросов практически не было, потому что до заседания тема детально прорабатывается на заседаниях комитетов, и это давно принятая практика.

                              

       

 

Управляя финансами и имуществом

      Контрольная функция Земского Собрания – основная в перечне других выполняемых депутатами задач. С позиции контроля депутаты на сентябрьском заседании рассмотрели ход реализации в 2017 году муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Чернушинского муниципального района». Что это за программа? Её целью является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности и качества управления финансами района. Из цели вытекают задачи: создание условий для обеспечения устойчивости бюджета, обеспечение открытости, прозрачности и подотчётности администрации района, создание условий для обеспечения расходных обязательств поселений. Ответственный исполнитель программы – Управление финансов.

       Оценивая достижение целей и задач программы, начальник Управления Ф.Г.Большакова, заметила, что подавляющее большинство показателей за прошлый год выполнено, это депутаты, опять же без обсуждения, приняли  к сведению. 

     Рассматривая вопрос муниципального имущества,  внесли изменения в прогнозный план приватизации  по 2020-й год, они касались двух объектов: 21,3 кв. м. нежилого помещения в цоколе дома №18 по ул. Юбилейная и автобуса из с. Сульмаш. Впрочем, это решение будет обнародовано.

 

         

                     

Молодёжь района

      Судя по исполнению программы «Молодёжь Чернушинского муниципального района» в 2017 году,  подрастающему поколению есть чем заняться – очень  впечатляюще выглядел отчёт  из уст Т. С. Останиной, заведующей отделом социальных программ Управления социального заказа,   о том, сколько  молодёжных объединений имеется в районе, сколько проводится самых различных мероприятий, самого различного уровня. Одни проходят в рамках системы духовно-нравственного воспитания, другие – патриотического. Ребята выезжают на краевые и российские соревнования, завоёвывают призовые места, становятся лауреатами. Этими ребятами  можно только гордиться.  

 

     Всего на данные мероприятия направлено чуть более 611 тыс. рублей. Ещё 310 тыс. рублей бюджетных ассигнований из районной казны было выделено на подпрограмму «Молодёжная политика». Такой отчёт депутаты не без удовлетворения приняли к сведению.

 

                                     

О разном

     В разделе повестки «Разное» обсуждаются вопросы, по которым не принимаются нормативно-правовые акты, но по своей значимости они бывают настолько серьёзными, что требуют продолжения разговора и вынесения определённого решения. Так было и на этот раз.

      Депутаты заслушали информацию  Управления образования о количестве выпускников, поступивших в ВУЗы: в 2018 году в ВУЗы поступили 69.9% из 173 ребят, окончивших школу, в 2017 – 71,5% из 186, в 2016 – 73,2% из 209 выпускников – и развернулась дискуссия. Её лейтмотивом был вопрос: что надо сделать, чтобы выпускники ВУЗов возвращались домой и хотя бы 3 года отрабатывали свои дипломы (речь идёт о бюджетниках)?  Депутаты рассудили, что на уровне края вопрос можно сдвинуть с места и решили обратиться с законодательной инициативой в Заксобрание.  

     Ещё более горячие споры и возмущение вызвало обсуждение ситуации в районной больнице. А ситуация в ней такая, что укомплектованность врачами составляет чуть более 50% и узкие специалисты продолжают уезжать. На Земское Собрание с просьбой выделить деньги на квартиры для врачей вышел главный врач. Депутаты решили пригласить его на ЗС и рассмотреть  больничный вопрос шире, т.к. дело не только в квартирах. На подготовку вопроса социальному комитету дано время до следующего заседания ЗС в октябре.

 

 

На финишной прямой

       Позади 4 года работы Земского Собрания 7 созыва. До новых выборов – год. Председатель ЗС Крылов Сергей Александрович так оценивает прошедший период:

 

 

Крылов 01102018


      - Сделано немало, что в конечном итоге дало толчок дальнейшему развитию района - новые дома культуры, ФАПы,  прекрасный бассейн. Произошло это при содействии ООО «ЛукойлПермь», но вопросы строительства прорабатывались на Земском Собрании, рассматривались проекты, определялась доля бюджетного финансирования.

      В лучшую сторону изменилась ситуация с дорогами, их отремонтировано километры, последний пример – Ананьино. Продолжается газификация, сегодня газифицируются Деменёво, Ашша, Ульяновка.

     Надеюсь, что, наконец, сдвинулась ситуация  с томографом. После длительной переписки  правительство края приняло решение в 2019 году поставить его в Чернушку.

     Услышала нас власть и по другому вопросу. Земское Собрание выходило на министерства и Законодательное Собрание края с просьбой включить Чернушку в перечень малых городов, которые подпадают под программу субсидирования врачей, переезжающих в такие города, в размере 1 млн. рублей. Программа уже действует.

     Удовлетворение вызывает тот факт, что в районе увеличилось число мест в детских дошкольных учреждениях,  в т.ч. за счёт нового детского сада. В результате существенно сократились очереди. Другое дело, что не всех устраивает местоположение садика, но это решаемо.

     Возле школы №1 строится спортивный комплекс, не в центре, а в частном секторе. Его жители не должны чувствовать себя ущемлёнными. И думаю, это не последний пришкольный комплекс.

      Многое из того, что сделано, так или иначе, увязывается с наказами депутатов. Но их главная задача не устанавливать детские площадки (хотя это тоже важно), они должны работать на перспективу, решать программные задачи в масштабе всего района. Это не всегда легко.  Денег зачастую не хватает.

      Но район продолжает жить.  Всё мною сказанное и многое другое отражают динамику развития нашей территории.

     - Какие планы на оставшийся год?

     - Продолжить начатую работу. Будем работать над программным обеспечением (в районе действует 13 программ) и наказами избирателей, осуществлять в рамках закона контроль, выезжать на места.

      Надо, чтобы развивался малый бизнес. Не подумайте, что в этом направлении ничего не делается. Постоянно ведётся переписка с краем, идут согласования.

      Хотелось бы, чтобы район развивался не локально, а комплексно, в целом и по отраслям. Этой цели подчинена вся работа депутатского корпуса. Надо отметить, что у депутатов, кроме осуществления глобальной задачи, много рутинной работы, которую не видят избиратели. Но все они готовы работать до конца созыва.


         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станьте политиком!

   

Истекает срок подачи заявления на то, чтобы стать членом Совета Общественности при Земском Собрании.  Всего на 7 (семь) вакантных мест могут претендовать в принципе любой гражданин района.

Совет будет обсуждать вопросы местной политики,  взаимодействовать  с общественными и некоммерческими организациями, оказывать содействие работе ЗС.

Заявления подаются по адресу: г. Чернушка, ул. Юбилейная,9, каб. 513, тел. 4 56 22, 4 53 69. Нужны характеристика кандидатуры и информация о деятельности организации, выдвигающей эту кандидатуру.

©  Сетевое издание Официальный сайт администрации Чернушинского муниципального района

Учредитель: Администрация Чернушинского муниципального района

    617830, Пермский край,  г.Чернушка, ул.Юбилейная, 9
    тел. (34261) 4-43-95, факс (34261) 4-27-66
Возрастное ограничение: 16+

Регистрирующий орган:  Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Номер свидетельства: ЛЭЛ № ФС 77 – 75351 
Дата регистрации: 25.03.2019