Продлен срок уведомления о переходе на электронную трудовую книжку

В связи с длительным периодом работы на «удаленке» прежний срок направления уведомлений работников о возможности перехода на электронную трудовую книжку продлен до 31 октября. До этого времени работодатель должен не только проинформировать своих сотрудников о праве сделать выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронном виде, но и сохранить ее бумажную версию.

Самим работникам нужно будет подать заявление работодателю о форме ведения трудовой книжки до 31 декабря. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки. Ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные, начиная с 2020 года.

Страхователям в законодательно установленный срок необходимо своевременно принять от работников соответствующие заявления и предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД.

Сведения о трудовой деятельности можно получить дистанционно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг, а также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.

Напомним, что с 1 апреля 2020 года за работодателями закреплена обязанность предоставлять в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД о приеме и увольнении сотрудников в течение следующего рабочего дня после дня издания соответствующего приказа или распоряжения. Это необходимо для более оперативного назначения органами занятости населения пособий гражданам, потерявшим работу, а также дополнительных выплат им на несовершеннолетних детей.

Для других кадровых мероприятий (присвоение квалификации, перевод на другую должность и т.д.), а также при выборе работником способа ведения трудовой книжки срок отчетности не меняется - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если никаких кадровых мероприятий у работодателя не происходило, отчетность представлять не нужно.

Сведения для электронных трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.

У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.



Фото: Яндекс.Коллекции

10.08.2020

Возврат к списку