Для чего же мошенникам доступ к порталу«Госуслуги» Отдел МВД России по Чернушинскому городскому округу предупреждает жителей г. Чернушка об участившихся фактах незаконного доступа к охраняемой законом компьютерной информации, а именно к личному кабинету портала «Госуслуги», повлекшее последующем к блокированию доступа к сведениям, имеющимся в личном кабинете граждан.
Для чего же мошенникам доступ к порталу«Госуслуги»:
Получить доступ к личной информации. На портале «Госуслуги» есть данные паспорта и СНИЛС, номер банковского счета, список кредитов и сведения, какой недвижимостью владеет человек. Если мошенники узнают эту информацию, они могут звонить жертве или ее родственникам под видом сотрудников банка, чтобы выманивать деньги.
Взять кредит на имя жертвы. В банках и микрофинансовых организациях можно взять кредит с помощью подтвержденного аккаунта на портале «Госуслуг». Если аккаунт защищен слабо или человек сам назовет свои персональные данные, например пароль или код из СМС, злоумышленники могут попытаться оформить на его имя кредит или микрозайм.
Схемы мошенников постоянно меняются. Вот несколько самых распространенных.
Подбирают пароли. Чтобы подобрать пароль, мошенники применяют специальные программы перебора: они вводят комбинации цифр, букв и знаков препинания, пока не найдут нужную. Если пароль простой, например 1234 или год рождения пользователя, программа подберет его за минуту — этого времени достаточно, чтобы взломать аккаунты 65% россиян.
Звонят от лица сотрудников портала «Госуслуги», операторов связи, государственных органов и просят назвать личные данные. Предлог может быть любым: нужно срочно уплатить штраф, уточнить данные для ФНС, обновить паспортные данные или отменить заявку на кредит. В разговоре мошенники торопят жертву, например говорят, что прямо сейчас от вашего имени подается заявка на кредит и, чтобы это предотвратить, необходимо назвать код из СМС. Для убедительности они могут отправлять поддельные документы в мессенджеры. Мошенники рассчитывают на то, что в стрессе и спешке человек может поддаться на их уловки.
Запомните! Сотрудники портала «Госуслуги» никогда не звонят пользователям сами, не запрашивают логины, пароли, коды доступа из СМС.
Не доверяйте человеку, даже если он называет вас по имени и отчеству, знает дату рождения, серию и номер паспорта: такую информацию легко найти в интернете. Если собеседник торопит, угрожает или втирается в доверие, это дополнительный повод насторожиться.
Рассылают письма с вредоносными ссылками. Злоумышленники копируют дизайн рассылок портала «Госуслуги» и присылают поддельные письма, где предлагают проголосовать за свой дом, чтобы в нем быстрее сделали капитальный ремонт, обещают денежную компенсацию по уходу за ребенком или государственный кредит на льготных условиях.
Настоящие письма от портала приходят только с почты no reply@gosuslugi.ru. Если сомневаетесь, что письмо официальное, зайдите на сайт или в приложение «Госуслуг» — все сообщения дублируются на портале в разделе«Уведомления». После того как человек переходит по ссылке в таком письме, попадает на фишинговый сайт: он похож на портал «Госуслуги», но на самом деле его сделали мошенники. Если ввести на нем паспортные данные или пароль от аккаунта, мошенники их украдут. А если оставить данные банковской карты, могут попытаться взломать счет.
Как защитить свой аккаунт на «Госуслугах» от мошенников.
Чтобы защититься от злоумышленников, никогда не передавайте личные данные третьим лицам и используйте все опции, которые обеспечивают безопасность аккаунта.
Поставьте надежный пароль. В идеале — шестнадцатизначный случайный набор больших и маленьких букв, символов и цифр. Мошенническая программа будет подбирать такой пароль больше трех лет.
Включите двухфакторную аутентификацию. После этого для входа на «Госуслуги» нужно будет ввести логин, пароль, а затем код, который сервис пришлет в СМС или на почту. Даже если мошенники подберут пароль, кода подтверждения у них не будет.
Включите оповещение о входе. Создайте контрольный вопрос. Он понадобится, если аккаунт попытаются взломать через восстановление пароля с помощью кода из СМС или почты. Если мошенникам и удастся узнать одноразовый код, который пришлют вам «Госуслуги», без правильного ответа на контрольный вопрос они не смогут войти в ваш профиль.
Не сообщайте информацию о себе по телефону. Если вам звонят от лица сотрудника портала «Госуслуги» и просят раскрыть конфиденциальную информацию, например логин и пароль от учетной записи, не называйте их. Код из СМС и ответ на контрольный вопрос по телефону тоже сообщать нельзя: настоящий сотрудник портала «Госуслуги» никогда не попытается узнать эти данные.
Если в отношении Вас все же совершено преступление, не пытайтесь разобраться самостоятельно, обязательно обратитесь в полицию. Телефон дежурной части в Чернушке 4-38-02.
    

Возврат к списку