Социальное предпринимательство занимает промежуточное положение между сферами традиционного предпринимательства и благотворительности: от первого оно отличается своими целями – направленностью на разрешение социальных проблем территорий; а от второй – коммерческим характером деятельности: финансовая устойчивость, прибыльность, способность к тиражированию и инновационность предлагаемых к реализации проектов.
Социальное предпринимательство отражает готовность некоторой части предпринимательского сообщества принимать активное участие в решении социальных проблем конкретных территорий через создание устойчивых бизнес-моделей, оказывающих долгосрочное влияние на общество.
Основные принципы социального предпринимательства:
♦ Финансовая устойчивость и прибыльность: проект не должен зависеть от доброй воли отдельных организаций – жертвователей или спонсоров, он должен иметь устойчивую бизнес-модель, использовать различные каналы привлечения финансирования
♦ Значимый социальный эффект: проект должен предлагать решение социальной проблемы, создавать условия для развития людей из социально-незащищенных групп населения, вносить позитивные изменения в их жизнь
♦ Масштабируемость деятельности: для решения проблемы проект должен обладать значительным ресурсом, чтобы помогать не отдельным людям, а целым группам населения или местным сообществам
♦ Инновационность используемых технологий: нестандартность применяемых подходов для решения проблем, в которых ранее существовавшие модели неэффективны и/или малоэффективны.