В апреле 2021 года вступили в силу изменения в закон о государственной регистрации недвижимости, которые позволили реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход к электронному документообороту, создание цифрового архива и минимизацию количества хранимой в Росреестре на бумаге информации.
Все документы, предоставляемые в Росреестр в рамках услуг по государственному кадастровому учету и регистрации прав на бумажных носителях, теперь возвращаются заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий. Ранее часть документов (заявления, правоуставливающие документы и др.) оставалась на хранение в архиве регионального Росреестра.
«Например, если при покупке квартиры в пакете документов для регистрации было представлено три договора купли-продажи, то после ее проведения все экземпляры договора с отметками о сканировании и регистрации права будут возвращены заявителям. Теперь в Управлении документы будут храниться только в электронных архивах», – рассказала Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра.
МФЦ и Росреестр Пермского края приступили к реализации проекта «Стоп-бумага» с середины июня текущего года. За это время в новом формате было предоставлено почти 14, 5 тысяч услуг.
«Благодаря реализации проекта мы планируем свести к минимуму бумажный документооборот с Росреестром. Это значительно упростит, сделает быстрым и удобным процесс получения услуг», – отмечает Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ».
Стоит отметить, что готовые выписки из Единого государственного реестра недвижимости теперь также направляются в отделения «Мои Документы» в электронном виде. Сотрудники МФЦ распечатывают их на бумаге и заверяют своей подписью и печатью.
Напомним, в Прикамье, по поручению губернатора Дмитрия Махонина, ведется активная работа по переводу государственных услуг в электронный вид. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным, – подчеркивал Дмитрий Махонин. – Для достижения этой цели нужно развивать современные электронные сервисы, а также межведомственное взаимодействие, чтобы человек с папкой документов не бегал в разные части города, а мог в режиме единого окна решить несколько вопросов».