Разъяснение законодательства

Кем осуществляется деятельность по отлову животных без владельцев?

Порядок осуществления на территории Пермского края деятельности по обращению с животными без владельцев утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 09.04.2020 № 200-п.
Указанный нормативный правовой акт устанавливает порядок деятельности по отлову животных без владельцев, включая их транспортировку и передачу в приюты для животных, возврат потерявшихся животных их владельцам, возврат животных без владельцев в приют, на прежние места обитания.
Такие полномочия исполняют органы местного самоуправления Пермского края, в том числе через муниципальные учреждения, либо юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлеченные муниципалитетами.
Отлов животных без владельцев осуществляется бригадой по отлову в течение 3 рабочих дней со дня поступления в организацию по отлову животных без владельцев информации от физических или юридических лиц о необходимости проведения отлова животных без владельцев.
Информацию о местах нахождения безнадзорных животных принимает МКУ «Благоустройство» по тел. 4-46-37.


Основания и условия предоставления гражданам жилых помещений на условиях социального найма

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда предоставляется во владение и в пользование для проживания в нем.
По общему правилу для получения такого жилья гражданин должен быть признан малоимущим, а также состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Статус малоимущего присваивается по решению органа местного самоуправления с учетом дохода каждого члена семьи гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению.
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются категории граждан, перечисленные в части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в жилых помещениях.
К ним относятся, в частности, определенные категории военнослужащих, педагогические работники, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, сотрудники органов внутренних дел и др.
Для получения муниципального жилья по договору социального найма лицу, признанному нуждающимся в жилом помещении, необходимо подать заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявление о принятии на учет подается в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
В течение 30 дней уполномоченный орган принимает решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения этот орган выдает или направляет документ (распоряжение), подтверждающий принятие решения.
Предоставляемое по договору социального найма жилое помещение должно быть изолированным, пригодным для постоянного проживания и иметь общую площадь на одного человека не ниже установленной нормы предоставления.
Следует отметить, если гражданин принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, социальное жилье ему предоставят в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также лицам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н.
C заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жители могут обратиться в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа по адресу: г. Чернушка, ул. Юбилейная, д. 9, каб. 213, тел. 4-39-33.


Оказание государственной услуги по психологической поддержке безработным гражданам

Приказом Министерства социального развития Пермского края от 05.04.2023 утвержден административный регламент по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, в соответствии с которым данная услуга оказывается бесплатно территориальными отделами ГКУ «Центр занятости населения Пермского края».
Для ее получения гражданин, признанный безработным, вправе обратиться с соответствующим заявлением в службу занятости лично либо в электронной форме через регистрацию на ЕЦП «Работа в России».
В рамках оказания государственной услуги реализуются мероприятия, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, в том числе при работе с мотивацией заявителя к труду, с синдромом эмоционального выгорания, а также при психологической подготовке к прохождению собеседования.
Также могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.
C интересующими вопросами жители могут обратиться в ГКУ «Центр занятости населения Чернушинского района» по адресу: г. Чернушка, ул. Ленина, д. 42, тел. 4-41-40, 4-63-82.


В каких размерах могут производиться удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина при исполнении судебных решений?

Порядок и размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении судебных решений регламентирован в
статье 99 Закона об исполнительном производстве.
При исполнении исполнительного документа либо нескольких таких документов с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов.
Также должник имеет право подать заявление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.
Однако ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В таких случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70%.
Такое ограничение не применяется при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа, то есть на накопленные должником денежные средства на данных счетах.
Также существуют виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, к ним относятся денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, пенсии по случаю потери кормильца, а также выплачиваемые за счет средств федерального бюджета. Исчерпывающий перечень таких доходов содержится в статье 101 Закона об исполнительном производстве.

В каких случаях предоставляется информация, составляющая врачебную тайну?

Право на получение информации о состоянии здоровья, наличии заболевания, диагнозе, методах лечения и связанных с ним рисках предоставлено каждому достигшему 15 лет пациенту и реализуется по его просьбе. Информация о состоянии здоровья лиц, не достигших указанного возраста или признанных недееспособными, передается их законным представителям.
Совершеннолетний гражданин может запретить передачу этой информации своим родственникам и другим лицам или назначить лицо, которому она должна быть сообщена.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона об основах охраны здоровья граждан существуют исключения, при которых предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
- для обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю;
- при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
- при оказании медицинской помощи несовершеннолетнему больному наркоманией для информирования родителей (законного представителя);
- для информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий, о поступлении пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности, либо о смерти пациента, личность которого не установлена;
- при расследовании несчастного случая на производстве;
- для учета и контроля в системе обязательного социального страхования.
Кроме того, при неблагоприятном прогнозе развития заболевания допускается разглашение врачебной тайны супругу (супруге), одному из близких родственников, к которым относятся дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, внуки, дедушки, бабушки, если пациент не запретил сообщать им об этом или не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
Разглашение врачебной тайны также возможно при выдаче заключения о причине смерти и диагнозе заболевания супругу, близкому родственнику, а при их отсутствии - иным родственникам либо законному представителю умершего.
В случае смерти пациента допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, запросившим их супруге (супругу) умершего, его близким родственникам либо иным лицам, указанным пациентом (его законным представителем) в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, если пациент (его законный представитель) не запретил разглашение указанных сведений.

О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей

С 01.01.2023 в Пермском крае выплачивается ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, которое объединило в себе выплаты беременным женщинам, на первого ребенка, на третьего ребенка, а также на детей от 3 до 7 лет и на детей от 8 до 17 лет.
Указанная мера социальной поддержки предназначена для семей, чей среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека в Пермском крае, назначается беременной женщине, вставшей на учет до 12 недель, и одному из родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка от 0 до 17 лет, при условии, что они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.
При определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка учитываются наличие у заявителя и членов его семьи движимого и недвижимого имущества, доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках и иных кредитных организациях, причины отсутствия доходов у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением несовершеннолетних детей) в соответствии с порядком и условиями назначения и выплаты указанного пособия, устанавливаемыми Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 № 2330.
Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее двенадцати календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением указанного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
В состав семьи, учитываемый при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
В зависимости от доходов семьи размер ежемесячной выплаты может составлять от 50 процентов до 100 процентов установленной величины прожиточного минимума для детей. Размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей. В случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей. Если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей.
При наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается на каждого такого ребенка.

Контроль за законностью получения денежных средств

Федеральным законом от 06.03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции» введен новый механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства чиновника (бывшего чиновника), поступившие на принадлежащие ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям счета в банках и иных кредитных организациях, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.
Выявление указанных обстоятельств осуществляется соответствующими подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений в рамках проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки направляются в органы прокуратуры Российской Федерации.
Прокурор, получивший указанные материалы, рассматривает их и при наличии оснований обращается в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность ее получения, если размер взыскиваемых средств превышает 10 000 руб.
Одновременно в статью 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, обязывающие кредитные организации выдавать прокурорам справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц при проведении проверок, предусмотренных вновь введенной статьей 8.2 Федерального закона от 05.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в отношении бывших чиновников.

О субсидиях и выплатах малому бизнесу в Пермском крае

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является одним из видом государственной поддержки, оказываемой государством, наравне с гарантийной, имущественной, информационной, консультационной видами поддержки.
Предоставление выплат и субсидий регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также нормативными правовыми актами Пермского края.
Статья 14 указанного федерального закона устанавливает перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, кому поддержка не может быть оказана, это: кредитные и страховые организации, инвестиционные фонды, субъекты, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также нерезиденты Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами.
Помимо этого данной статьей определены случаи, когда в предоставлении поддержки должно быть отказано: не представлены документы, определенные актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации; не выполнены условия оказания поддержки; ранее в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки; осуществление производства и (или) реализации подакцизных товаров; прошло менее одного года с момента совершения субъектом малого или среднего предпринимательства нарушения порядка и условий оказания поддержки.
На территории Пермского края реализуются мероприятия национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В целях реализации обозначенного национального проекта органами государственной власти Пермского края утверждены региональные проекты.
В рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» осуществляется предоставление микрозаймов, льготный доступ к производственным площадям и помещениям индустриального парка, предоставляются гранты сельхозпроизводителям, субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы.
Региональным проектом «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» предусмотрено оказание начинающим предпринимателям комплекса консультационных услуг, прохождение обучения, предоставление гарантийной поддержки для получения ими заемных средств.
Также реализация регионального проекта «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» предполагает предоставление микрозаймов самозанятым гражданам.
Выплаты и субсидии по указанным региональным проектам осуществляются Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края.
Кроме того, ряд мер финансовой поддержки оказывается Министерством агропромышленного комплекса Пермского края, в том числе предоставление фермерам гранта «Агростартап» в целях компенсации затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, животных, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотиков

В настоящее время проблема немедицинского потребления наркотиков и их распространения является наиболее актуальной в Российской Федерации и особенно в Пермском крае. Это обусловлено высоким уровнем потребления наркотиков и числом отравлений.
Большинство наркопотребителей попробовали наркотики первый раз под влиянием своих друзей и знакомых.
За склонение к потреблению наркотиков предусмотрена уголовная ответственность по статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Законодатель определяет склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ как умышленные действия, в том числе однократного характера, направленные на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
Лицо, виновное в склонении к потреблению наркотиков, может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации на срок от 3 до 5 лет лишения свободы. Если противоправные действия совершаются в отношении несовершеннолетнего, наступила смерть лица или иные тяжкие последствия, то виновному лицу грозит до пятнадцати лет лишения свободы.

Возврат к списку