Роструд запустил новый сервис «Электронный инспектор»

«Электронный инспектор» призван помочь работодателям разобраться в тонкостях трудового законодательства, а также выяснить, соответствуют ли их предприятия правовым нормам. Так, с помощью программы работодатель сможет получить разъяснения по требованиям, предъявляемым проверяющими.

«По сути, «Электронный инспектор» заменяет настоящего инспектора труда. По завершению интерактивной проверки «Электронный инспектор»» предоставит правовое обоснование и предложит конкретные инструменты для устранения выявленных правонарушений», – отмечалось в ходе заседания Общественного совета при Роструде, на котором состоялся запуск пилотной версии сервиса.

В тестовой версии сервиса представлены 10 «проверочных листов» по ключевым и самым востребованным (с учетом жалоб в Роструд) разделам трудового законодательства. В целом планируется разработать более 100 тематических «проверочных листов», которые позволят охватить практически все институты трудового права. При этом проверить соответствие предприятия требованиям трудового законодательства могут не только работодатели, которым предстоит инспекторская проверка, но и работники, которые считают, что работодатель нарушает их права, но не обладают специальными знаниями для проверки данного факта.

Роструд намерен стимулировать работодателей к использованию «Электронного инспектора». В частности, предполагается использовать ресурс для добровольного направления предприятием декларации о соблюдении требований трудового законодательства в госинспекцию труда. Также планируется, что в случае подтверждения результатов проверки работодатель будет считаться добросовестным и сможет, к примеру, получить гарантии защиты от плановых проверок со стороны надзорного органов сроком от трех лет или другие льготы.

Новый сервис доступен на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.рф».











02.12.2020

Возврат к списку