Какой установлен порядок приема на обучение в первый класс?

Получить начальное общее образование в   муниципальной школе может ребенок, достигший возраста шести с половиной лет, при отсутствии у него противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет.
Поступление в школу с более раннего или более позднего возраста возможно по заявлению его родителей (законных представителей) с разрешения учредителя школы, функциями и полномочиями которого наделяется орган местного самоуправления.  
Муниципальные школы размещают на своих информационных стендах и официальном сайте в сети Интернет издаваемый не позднее 15 марта текущего года распорядительный акт о закреплении школ за конкретными территориями.
Кроме того, с целью проведения организованного приема детей в первый класс школы размещают на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию, а также на Едином портале госуслуг):
о количестве мест в первых классах - не позднее 10 календарных дней с момента издания вышеуказанного акта;
о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, - не позднее 5 июля текущего года.
По общему правилу в приеме  в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую школу обращаются непосредственно в соответствующий орган власти, осуществляющий управление в сфере образования.
Критерии, в соответствии с которыми детям предоставляется место в школе в льготном порядке, могут устанавливаться локальными нормативными актами школы.
Например, по общему правилу ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в установленных случаях патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в государственную и муниципальную школу, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка) независимо от класса.
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать для обучения своего ребенка школу по месту проживания, в которой должны быть созданы необходимые условия для получения ребенком образования в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии такого заключения).
Прием ребенка в школу осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) или в установленных случаях самого поступающего.  Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
Помимо заявления понадобятся  следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; копия свидетельства о рождении ребенка либо документа, подтверждающего родство заявителя; копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема ребенка на обучение в одной государственной или муниципальной школе с указанными братом и (или) сестрой); копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства - в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории; копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам; копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявление и необходимые документы можно подать в школу:
в электронной форме посредством Единого портала госуслуг;
с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов РФ, созданных органами государственной власти субъектов РФ (при наличии), интегрированных с Единым порталом госуслуг.
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в общеобразовательную организацию.
Медицинским учреждением выдается копия медицинской карты, в том числе для последующего представления в образовательные организации.  
Образовательная организация должна ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы, ее лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Факт ознакомления с данными документами фиксируется в заявлении о приеме.  
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
По общему правилу для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием таких заявлений начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. В случае окончания приема всех детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, школы осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
Учитывая, что прием в школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест, подать заявление в иной класс можно в любое время.
При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой связи общего пользования или лично в общеобразовательную организацию после регистрации заявления и перечня документов, представленных родителями (законными представителями) ребенка, выдается документ, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных документов. Указанный документ заверяется подписью уполномоченного должностного лица школы. При подаче заявления через Единый портал госуслуг уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на портале (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).  
Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет на Едином портале госуслуг (при соблюдении необходимых условий).
Руководитель школы издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, в течение трех рабочих дней после завершения приема заявлений.
В остальных случаях распорядительный акт о приеме ребенка в школу оформляется в течение пяти рабочих дней после приема заявления и документов.







08.02.2024

Возврат к списку