Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает о том, что с 1 марта 2025 года юридические лица направляют документы для кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них только в электронном виде. Исключение составляют сделки, если одной из сторон являются физические лица.
Для заключения сделки и направления документов в Росреестр в электронном виде представители организаций, предприятий должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и машиночитаемую доверенность.
При уплате государственной пошлины юридическим лицам необходимо учесть следующее:
✔ уплата осуществляется по Уникальному идентификатору платежа (УИН);
✔ УИН присваивается и доступен для оплаты после заполнения заявления. На уплату государственной пошлины предоставляется время, поэтому уплачивать государственную пошлину заранее по платежному поручению, до момента подачи заявления, недопустимо;
✔ каждому заявлению на осуществление учётно-регистрационных действий присваивается свой УИН. Оплата производится отдельными платежами с указанием УИН, а не одним платежом за все учётно-регистрационные действия;
✔ применение УИН исключает ошибки в реквизитах платежного поручения, сокращает сроки проведения правовой экспертизы пакета документов, а так же исключает необходимость самостоятельного расчета суммы государственной пошлины.
Квитанция об оплате с указанием УИН формируется при подаче документов в электронном виде. В личном кабинете на сайте Росреестра в разделе «Мои заявки» хранятся все заявления и автоматически сформированные квитанции, в которых, в том числе, будет указан и УИН.
Эту квитанцию можно скачать или скопировать номер идентификатора. Также УИН поступает на адрес электронной почты после подачи электронного заявления на портале Росреестра.