Информация для граждан

Для продажи недвижимости титульному собственнику необходимо свидетельство о праве на наследство

На встрече с риелторами г. Осы специалисты Управления Росреестра по Пермскому краю обсудили проблемные вопросы оформления недвижимости.
Заместитель начальника Осинского отдела Управления Алексей Селиванов ответил на вопросы риелторов, в том числе о проведении титульным собственником сделки с совместно нажитым имуществом в случае смерти одного из супругов.
«Какой бы тяжелой ни была утрата, - отметил Алексей Селиванов, - супругу нужно обратиться к нотариусу для вступления в наследство. Без свидетельства о праве на наследство после смерти одного из супругов оставшийся супруг не сможет распорядиться наследуемой недвижимостью: продать, подарить, сдать в аренду. Росреестр без этого документа не сможет осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество. Это нужно знать и наследнику, и риелтору.
Также важно правильно определить доли титульного собственника и других наследников первой очереди - детей и родителей наследодателя.
Имущество, приобретенное супругами в период брака на имя любого из них, является совместной собственностью супругов. После смерти одного из них второму супругу принадлежит половина общего имущества, нажитого в браке, если брачным договором, соглашением о разделе имущества, совместным завещанием супругов, наследственным договором или решением суда не установлено иное. Доля умершего супруга в таком имуществе будет определена нотариусом, включена в состав наследства и перейдет к наследникам.
Свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов выдается нотариусом по месту открытия наследства по письменному заявлению пережившего супруга с извещением наследников, принявших наследство.
Супруг наследодателя одновременно обладает и правом наследования, и правом на часть имущества, нажитого во время брака и являющегося их совместной собственностью. Размер доли зависит от количества наследников первой очереди».
Термины по теме. Титульный собственник - это физическое лицо, на имя которого оформлены правоустанавливающие документы.

09.09.2024

Новости

Династия Омельянченко

04.09.2024

Разъяснение законодательства

Природоохранная прокуратура разъясняет, что городские леса на территории населенных пунктов являются защитными

Леса, расположенные на землях населенных пунктов в пределах одного муниципального образования, относятся к городским лесам.

В городских лесах запрещаются:
-    использование токсичных химических препаратов;
-    осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
-    ведение сельского хозяйства;
-    разведка и добыча полезных ископаемых;
-    строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных, велопешеходных, пешеходных и беговых дорожек, лыжных и роллерных трасс, если такие объекты являются объектами капитального строительства, и гидротехнических сооружений.

Изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Охрана, защита воспроизводство городских лесов, муниципальный лесной контроль осуществляется органами местного самоуправления.
26.08.2024

Информация для граждан

19 сентября руководитель регионального Управления Росреестра проведет личный прием граждан в приемной Президента РФ в Пермском крае

19 сентября 2024 года в 10.00 часов руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю Лариса Аржевитина проводит прием граждан в приемной Президента Российской Федерации по адресу:                 г. Пермь, ул. Советская, д.64.

На прием можно обратиться с вопросами оформления прав собственности на недвижимое имущество, постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, государственного земельного надзора.

Записаться  на прием можно по телефонам (342) 205-95-99, 205-95-55, на сайте Росреестра в разделе «Обращения граждан»  https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/tickets/ с пометкой «для рассмотрения на личном приеме в Приемной Президента», с помощью платформы обратной связи на Госуслугах https://pos.gosuslugi.ru/landing или направить письменное обращение по адресу: 614990, г. Пермь,  ул. Ленина, д. 66/2.

Для согласования времени приема в обращении необходимо указать контактный номер телефона заявителя.
Запись на прием осуществляется до 9 сентября.


26.08.2024

Информация для граждан

Более 50 жителей Пермского края получили в июле консультации по услугам Росреестра в МФЦ

В июле 2024 года в пермских офисах МФЦ, а также в семи городах Пермского края - Кунгуре, Кудымкаре, Лысьве, Чернушке, Чусовой, Соликамске и Березниках, прошли традиционные Дни консультаций Росреестра.

«Более 50 жителей Пермского края получили совет эксперта Росреестра по разрешению проблемной ситуации с недвижимостью. Прямо на смартфоне или на компьютере в секторах пользовательского сопровождения МФЦ наши специалисты показывали, где посмотреть информацию о своей недвижимости, как заказать экспресс-выписку из ЕГРН. И тут же заявители через специалистов МФЦ получали её заверенную копию. Все эти умения помогут владельцам недвижимости противостоять уловкам мошенников, совершать сделки с учетом актуальных сведений,» - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю Светлана Ильиных.

Публикуем краткий блиц вопросов и ответы на них.

- Как проверить объект недвижимости на наличие записей в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) об аресте (запрете)?

Собственник объекта недвижимости может запросить бесплатную «Онлайн-выписку о недвижимости» в личном кабинете на «Госуслугах». В выписке будут сведения об объекте недвижимости, правах и ограничениях на него.

- Как проверить продавца квартиры на банкротство и на наличие долгов?

Для проверки на банкротство - необходимо зайти на сайт ЕФРСБ. Во вкладке «Должники» заполнить данные продавца – физического лица: ФИО продавца; дату его рождения; регион, в котором он зарегистрирован.

Наличие (отсутствие) задолженности продавца перед службой судебных приставов возможно узнать с помощью сервиса «Банка данных исполнительных производств» на официальном сайте ФССП России http://fssp.gov.ru/iss/ip/.

- Что делать в случае обнаружения в выписке об объекте недвижимости записи об аресте?

Наличие актуальных записей об аресте (запрете) является препятствием для осуществления регистрационных действий. Для погашения данных записей в ЕГРН, орган наложивший арест (запрет) должен направить соответствующие документы в регистрирующий орган. Для решения вопроса о снятии ареста (запрета) рекомендуем обратится в орган, наложивший данных арест (запрет).

- Возможно ли самостоятельно сдать документы о снятии запрета?

В соответствии с действующим законодательством внесение сведений в ЕГРН об арестах и запретах на совершение регистрационных действий с недвижимым имуществом (равно как и о снятии таких запретов) осуществляется только на основании документов, полученных Росреестром от уполномоченных органов.

Основанием для внесения таких сведений в реестр недвижимости является исключительно акт (определение, постановление, решение) уполномоченных органов (например, суда или управления судебных приставов), принявших решение о запрете. Такой документ должен поступить в Росреестр непосредственно от органа, его принявшего, либо в электронном виде по каналам межведомственного взаимодействия, либо в форме бумажного документа непосредственно от должностного лица уполномоченного органа, наложившего запрет (арест).

Гражданин может сам сдать в Росреестр через МФЦ документ о снятии ареста. Но документы, представленные заявителями (даже заверенные копии, выданные им на руки судебным приставом), не могут являться основанием для внесения в ЕГРН данных сведений. Регистрирующий орган проверяет документы на подлинность, в связи с чем направляется запрос в соответствующее подразделение ФССП, суд и т.д. При поступлении в установленном законом порядке заверенной копии акта о снятии ареста (запрета) данные сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в трехдневный срок.

21.08.2024

Информация для граждан

Изучаем выписку из ЕГРН. Основные сведения, которые можно получить

Изучаем выписку из ЕГРН. Основные сведения, которые можно получить

 

Граждане, которые имеют в собственности хотя бы один объект недвижимости знают, что на данный момент правоудостоверяющим документом, который выдают при подтверждении права на объект является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

 

Зачастую, мы сталкиваемся с таким вопросом, а какие сведения должны содержаться в выписке ЕГРН, на что стоит обратить внимание при получении.

 

1.    Кадастровый номер.

 

Кадастровый номер уникален для каждого объекта недвижимости. Однако, встречаются случаи, когда сведения об объекте недвижимости могут быть «задвоены», одному и тому же объекту могут быть присвоены два кадастровых номера. И, следовательно, выписку ЕГРН вы можете получить на «дубль» своего объекта.

 

Как такое могло произойти и что делать в таком случае мы рассказывали в статье: «Задвоение объектов недвижимости в ЕГРН» (https://rkc56.ru/faq/4052 ).

 

2.    Сведения о правообладателе.

 

Если Вы собственник объекта недвижимости, то необходимо обратить внимание на строку "Правообладатель (правообладатели)" - проверьте правильно ли указаны Ваши данные. 

 

Напомним, что с 2022 года сведения о правообладателях содержатся в выписке только в том случае, если собственник сам (или установленный законодательством круг лиц) заказывает выписку из ЕГРН. Если документ заказывает не собственник, то в документе будет указано «Физическое лицо». При этом, если правообладатель юридическое лицо, то независимо от того, кто заказал выписку будет указано название юридического лица.

 

3.    Статус сведений. Если статус сведений «актуальные», или «актуальные, учтенные» — данные кадастрового учета действительны и ваши права зарегистрированы.

 

Если статус «ранее учтенный» — это означает, что этот объект оформлялся еще до 2008 года.

 

Ранее существовал такой статус сведений как "временный", но все временные земельные участки сняли с государственного кадастрового учета и теперь они имеют статус "архивные".

 

Статус «архивный» значит, что данный объект снят с государственного кадастрового учета.

 

4.    Конечно же, характеристики объекта. Посмотрите, верно ли указаны: адрес (местоположение), площадь, этажность, вид разрешенного использования и другие. 

 

5.    Ограничение прав и обременение. В данной строке содержатся сведения об обременениях и других ограничениях на вашу недвижимость.

 

Более подробно в нашей статье: «Какое обременение может быть наложено на недвижимость».

 

6.    Особые отметки. На сегодняшний день очень много вопросов, касающиеся этой темы.

 

Граждан интересует, что значат те или иные записи, например, запись «Сведения о назначении имеют статус «Актуальные незасвидетельствованные» или "Жилой дом без разрешительной документации".

 

Мы связались со специалистами Росреестра, которые убедили нас в том, что в таких записях нет ничего страшного. В случае, если они влияют на сделки в банке, например, то необходимо написать обращение в Росреестр в свободной форме, или подать заявление об исправлении технической ошибки, и сведения поправят. 

  

Надеемся, что наша статья поможет Вам в проверке выписки из ЕГРН. А если возникнут вопросы задавайте их на нашем сайте rkc56.ru.

 

   

 

15.08.2024

Информация для граждан

Росреестр определил признаки неиспользуемых земельных участков

Президент России Владимир Путин подписал закон от 08.08.2024 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 23 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С текстом закона можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202408080107?index=1.

Закон устанавливает предельный срок в три года для освоения собственниками земельных участков в населенных пунктах, а также садоводческих и огороднических товариществах и вступает в силу с 1 марта 2025 года. В случае несвоевременного освоения земельных участков или нецелевого использования собственникам может грозить их изъятие.

Для реализации закона Росреестр разработал постановления, которые определяют признаки неиспользуемых земельных участков, а также перечень мероприятий по их освоению. Документы размещены на официальном портале проектов нормативных актов.

Прежде всего это касается проблемных участков, которые заболочены, захламлены или заросли сорной растительностью. Человеку дается три года, чтобы провести все необходимые работы и подготовить участок к использованию (очистить его от мусора, осушить, выровнять рельеф и так далее), отмечают в Росреестре.

Признаки неиспользования участков:

если в течение двух лет и более на нем не появилось фундамента, подземных конструктивных элементов;

если в течение пяти лет построенное здание не зарегистрировано.

Исключение составляют случаи, когда разрешение о строительстве содержит другие сроки.

Земли с постройками отнесут к той же категории, если на месте наблюдаются разрушения без должного ремонта в течение пяти и более лет. Отсутствие эксплуатации зданий по целевому назначению на тот же срок также входит под это определение.

Правительство также определило перечень мероприятий по освоению земельных участков. К ним относятся освобождение участков от сорняков, лишних предметов, отходов и мусора, осушение или наоборот увлажнение земельного участка, производство земляных работ, рекультивация земель.

«Данные поправки жизненно необходимы как садоводам, так и садовым некоммерческим товариществам, - считает заместитель председателя Пермского регионального отделения «Союз садоводов России» Людмила Шаврина. - Заброшенные и захламленные участки с безответственными правообладателями представляют реальную угрозу. Одно возгорание на таком участке может привести к пожару на всей территории садового товарищества, гибели людей и имущества. Благодаря ясной процедуре станет понятно, что такое заброшенный участок и что с ним делать, как действовать председателю и садоводам товарищества».

14.08.2024

Новости 61 - 80 из 1397
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец