Управление Росреестра по Пермскому краю и Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) подвели итоги пилотного проекта по трансформации обращений заявителей по предоставлению сведений в многофункциональных центрах в электронную форму.

Президент Российской Федерации Владимир Путин в ежегодном обращении к Федеральному Собранию подчеркнул, что уже через три года абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться гражданам России дистанционно в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю, то есть на постоянной основе.

В Прикамье, по поручению губернатора Дмитрия Махонина, ведется активно работа по переводу государственных услуг в электронный вид. К 2024 году через интернет будут доступны 95% массовых социально значимых услуг. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным, – подчеркивал Дмитрий Махонин. – Для достижения этой цели нужно развивать современные электронные сервисы, а также межведомственное взаимодействие, чтобы человек с папкой документов не бегал в разные части города, а мог в режиме единого окна решить несколько вопросов».

В рамках совместного проекта Управления и МФЦ, начиная с февраля текущего года, специалисты центров «Мои Документы» активно помогают заявителям подавать документы в электронном виде на предоставление сведений об объектах недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на гостевых компьютерах МФЦ. Сопровождение подачи запросов осуществляется через Сервис предоставления выписок ЕГРН. С помощью цифрового сервиса можно запросить сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве.

Уже сейчас цифровой услугой воспользовались 1147 жителей Пермского края. Время обработки обращений составляет от 2 до 15 минут.

В настоящее время во всех Филиалах МФЦ установлены гостевые компьютеры, через которые можно получить выписку в электронном виде в режиме онлайн.

Заказать электронную выписку из ЕГРН можно самостоятельно, не выходя из дома и не посещая филиал МФЦ, на сайте Сервис предоставления выписок ЕГРН.

Светлана Ильиных, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю, отмечает:
«Преимущества получения услуг Росреестра в электронном виде очевидны – заявители получают услугу в считанные минуты, за получением результата не нужно повторно приходить в МФЦ. Сокращаются расходы заявителя при внесении платы, участники сделки получают актуальные сведения из ЕГРН в режиме реального времени. Главная задача Управления и МФЦ при реализации совместного проектного решения – максимально перевести потребителя услуг в электронный формат получения информации из ЕГРН, тем самым, повысить уровень цифровой зрелости жителей Прикамья».




Возврат к списку