Ираида Бактиева: "Начнется обычный учебный процесс в очном режиме"

Ираида Бактиева: "Начнется обычный учебный процесс в очном режиме"

Чем ближе День Знаний сентября, тем чаще встревоженные родители задаются вопросами: откроются ли школы 1 сентября, будут ли дети учиться как раньше, или снова всех ждёт «дистанционка»?
На эти и другие вопросы о предстоящем учебном годе - в интервью руководителя управления образования администрации Чернушинского городского округа Ираиды Бактиевой.

Ираида Александровна, будет ли День Знаний у детей?
Ираида Бактиева: 1 сентября мы проводим линейки для учеников 1, 9 и 11 классов. А со 2 сентября все учащиеся идут в школу - начинается обычный учебный процесс в очном режиме.

И всё же новый учебный год мы начинаем в новых реалиях, ведь коронавирусная инфекция никуда не делась, какие изменения появятся в работе школ?
Ираида Бактиева: 30 июня этого года вышло постановление главного санитарного врача РФ №16, где прописано, что на момент открытия школы должны быть оснащены бесконтактными термометрами, рециркуляторами (обеззараживатели воздуха), локтевыми дозаторами, антисептическими средствами для обработки рук. Сегодня решается вопрос о выделении из местного бюджета 3 млн 933 тысяч на данные санэпидемические мероприятия. Наш район в этом отношении прогрессивен, мы одни из первых, кто занимается закупкой всех перечисленных средств, чтобы обеспечить полноценный учебный процесс в очном режиме.

Будут ли дети носить маски в школе?
Ираида Бактиева: Согласно указаниям, которые нам дали в Министерстве образования и науки Пермского края, предполагается с 1 сентября, что все учреждения начинают работать в безмасочном режиме - и дети, и учителя. Маски и перчатки будут носить только работники пищеблоков - в школах, а в детских садах ещё и младшие воспитатели, которые соприкасаются с раздачей пищи.

В организации учебного процесса тоже будут изменения?
Ираида Бактиева: Во-первых, теперь не ученики будут ходить по кабинетам, а учителя, чтобы классы как можно меньше соприкасались друг с другом. Исключение составляют такие предметы, как информатика, физика, химия, технология и физкультура, то есть это те учебные кабинеты, где стоит специальное оборудование, без которого невозможно организовать учебный процесс. Вот эти предметы дети будут изучать именно в тех кабинетах, где они находятся, но с необходимым применением дезинфицирующих средств: обработкой рук учеников, дверных ручек и парт, обеззараживанием воздуха.
Во-вторых, решается вопрос об организации перемен: либо они будут проходить в шахматном порядке, либо будут организованы как раньше, но, скорее всего, дети не будут выходить в коридоры.

Как планируется избежать столпотворения перед началом первой и второй смены?
Ираида Бактиева: Вариант первый, который сейчас обсуждается: наличие масок до того момента, как ученики зашли в классный кабинет. Вариант второй: распределение потоков входящих по разным входам. Вариант третий: разное время начала учебного процесса для параллелей, но здесь возникает проблема со звонками.

С этого года всем ученикам начальных классов положено бесплатное горячее питание. Как будет организован этот момент?
Ираида Бактиева: В каждой школе этот процесс организован наиболее удобным образом. И раньше практически 100% учеников начальной школы питались в столовой, только это было не за счет средств бюджета, а за родительские деньги (малоимущие и многодетные - за краевые средства). Поэтому если не будет изменений, регламентирующих порядок пребывания в столовой, то начальные классы будут продолжать посещать столовую по параллелям. Единственное - столы будут максимально дистанцированы друг от друга.

Факультативы и дополнительное образование будут в школах организованы в этом году?
Ираида Бактиева: На тех вебинарах, что проводит краевой Минобр, пока об этом ничего не говорится. На данный момент всё направлено на то, чтобы начать полноценный учебный процесс в детских садах, школах и системе дополнительного образования (это отдельно стоящие наши учреждения) и в системах среднего специального и высшего образования. Наверное, говорить о том, что будет большое количество факультативов, куда приходят смешанные группы, преждевременно.

Ученики начнут учебный год с выполнения ВПР. Каких результатов вы ждёте?
Ираида Бактиева: Да, сроки выполнения ВПР в этом году перенесены на начало учебного года, чтобы выяснить, какие пробелы остались после дистанционного образования в четвертой четверти прошлого учебного года. ВПР - это инструмент, который позволяет педагогу понять, какие проблемы есть у каждого конкретного ученика, какие темы необходимо повторить. Оценки по ВПР в журнал не выставляют, это, повторюсь, некие диагностические работы, которые позволяют анализировать ситуацию по знаниям предыдущего года и понимать, как двигаться дальше. Это, скорее, оценка для педагога.

Ещё одно новшество этого года - электронная пермская образовательная система (ЭПОС). Ею будут охвачены все параллели с 1 по 11 классы?
Ираида Бактиева: Да, мы прошли апробацию, одна из чернушинских школ была включена в перечень 25 школ-пилотов, где по приказу Министерства образования и науки Пермского края внедряли ЭПОС. Опыт кадетской школы показал, что мы можем успешно реализовывать этот проект и дальше и транслировать уже на другие учреждения. Вторая очередь внедрения ЭПОС - это гимназия и базовая Павловская школа, вслед за ними идут третий и четвёртый этапы тиражирования - и к концу 2020 года все наши общеобразовательные учреждения мы должны перевести на эту «облачную» платформу, которая, как показал опыт кадетской школы, очень удобна для педагогов и родителей.

Чем так удобна платформа ЭПОСа?
Ираида Бактиева: Содержательный, методический, педагогический аспекты мы можем видеть в цифровом исполнении, не занося на бумагу, а наблюдая это в различных вариантах электронного обучения. Плюс в школе ЭПОС идёт большое накопление методического материала. Ну и самое важное - любой родитель может увидеть успеваемость ребенка и его занятость. Единственный минус - есть проблемы с интернетом в некоторых сельских территориях нашего округа. Сейчас решается вопрос с подключением к высокоскоростному интернету в Деменёво и Ананьино. Это два больших населённых пункта, где действительно были проблемы, которые сейчас, я надеюсь, будут решены.

Летом многие педагоги обучались на вебинарах, чтобы работать в этой системе. Процесс профподготовки педагогов завершился?
Ираида Бактиева: Каждый педагог учится всю жизнь, и каждые три-пять лет он должен подтверждать свой уровень квалификации. Поэтому у нас нет понятия «завершить обучение».
Какие оценки дают педагоги, которые уже работали на платформе ЭПОС?
Ираида Бактиева: Кадетская школа вошла в тройку лидеров в Пермском крае по внедрению ЭПОС, так что, я думаю, у них там всё получается. Проблемы существуют, но педагоги справляются, стараются их решить с техподдержкой и с теми, кто курирует этот проект в Министерстве.

Родителей дошколят волнует вопрос, когда детские сады будут работать в обычном режиме?
Ираида Бактиева: Уже сейчас работает львиная доля учреждений. Открылись дежурные группы в 9 и 14 детских садах, из сельских - в Труновской и Бродовской школах. Пока численность небольшая, но, скорее всего, сказывается летний период и то, что родители в отпусках. Но с 1 сентября уже начнётся полноценный образовательный процесс.

Есть нюансы работы детсадов в связи с пандемией?
Ираида Бактиева: Нюансы есть. Так же, как в школе, - наличие антисептиков, рециркуляторов, бесконтактных термометров. Это и разобщенность групп.
Пока остаются под запретом праздники и массовые мероприятия. Всё это касается и учреждений дополнительного образования - требуется выполнить все те условия, что и в общеобразовательных школах. Правда, работу учреждения дополнительного образования начнут чуть позднее, не с 1 сентября, хотя педагоги этих учреждений уже находятся на рабочих местах и готовы включиться в учебный процесс.





Источник: Информцентр "Пресс-Уралье"










19.08.2020

Возврат к списку