Рабочие программы воспитания внедрены во все школы страны с целью создания эффективной системы воспитания школьников и направлены на личностное развитие школьников.
В соответствии с программами воспитания воспитательная работа в школе строится по различным направлениям, так называемым модулям. Есть модули, обязательные для всех рабочих программ воспитания, – «Школьный урок», «Классное руководство», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родители» и т.д. Вариативные модули «Самоуправление», «Профориентация», «Детские общественные объединения» и т.д. направлены на развитие успешной, разносторонней, талантливой и гармоничной личности ребенка и решают задачи федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Рабочие программы воспитания внедрены и в дошкольные образовательные учреждения округа. Целью их реализации является развитие личностных качеств дошкольников, подготовка их к жизни в обществе и мотивация к учебной деятельности.
«Воспитание всегда было основной составляющей образовательного процесса в детских садах, но с внедрением программ воспитания особое внимание стало уделяться приоритетным направлениям в развитии личности ребенка – его патриотическому, духовно-нравственному и трудовому воспитанию. Кроме того, цели и задачи, поставленные в рабочих программах воспитания, активно работают на реализацию ФГОС дошкольного образования», – поясняет консультант Управления образования, курирующий работу дошкольных образовательных учреждений округа, Алевтина Малкова.
Рабочие программы воспитания размещены на сайтах образовательных учреждений и доступны для ознакомления.