17.04.2024
Идея создания собственного швейного бизнеса пришла к Кристине Фадеевой, когда она стала молодой мамой. «Для меня было жизненно необходимо не сидеть дома, а передвигаться вместе с ребенком, не прерывая привычный образ жизни. Ребенок на грудном вскармливании часто просит питание, поэтому понадобилась специальная одежда с секретами для кормления, которая будет удобна в таких случаях. Решение о запуске швейного бизнеса приняли на семейном совете. Название бренда придумали вместе с супругом на основе наших имен: Кристина и Валерий. Так появился бренд одежды для беременных и кормящих мам «KRISVELL STORE», - делится Кристина.
Первая коллекция состояла из 8 моделей одежды. «Я прорисовала модели, заказала ткани, разработала лекала и нашла производство, которое сможет отшить коллекцию. Так появилась наша первая коллекция. Первой моделью для организации фотосессии стала я. После фотосъемки и размещения в интернете у нас практически на второй день появились первые заказы. С этого момента мы поняли, что это жизнеспособная идея, которой нужно наращивать обороты», - рассказывает Кристина.
С ростом числа заказов было принято решение открыть собственное производство. Так, в 2019 году было закуплено швейное оборудование, набран штат сотрудников и появился собственный швейный цех. В связи с изменениями в системе привлечения заказов было принято решение о выходе на маркетплейсы. Для подготовки к этому шагу понадобились дополнительные средства, и компания обратилась за государственной финансовой поддержкой в Микрофинансовую компанию Пермского края. «Документы для оформления заявки удалось подготовить достаточно быстро. Через несколько дней сообщили, что заявка одобрена, подписали договор, и на следующий день уже получили деньги на счет», - рассказывает Кристина Фадеева.
Со временем, освоив выход на маркетплейсы, компания начала принимать и сторонние заказы на производство коллекций одежды других брендов. При этом особенностью в подходе к организации работы стало ведение клиента с нуля: от разработки лекал и создания образцов одежды до пошива и отгрузки. Кроме этого в компании готовы обучить будущих селлеров работе на маркетплейсах. В настоящее время профиль компании изменился на пошив коллекций для различных брендов по всей России, а собственный бренд одежды продолжает отшиваться для реализации через маркетплейсы.
В настоящее время компания специализируется на полном цикле производства второго слоя женской одежды (платья, костюмы, лонгсливы, жилеты и прочее), в месяц отшивают от 3 до 5 тысяч единиц одежды в зависимости от сложности изделия. В планах компании расширение штата швей и других сотрудников и выход на серийный выпуск до 7 тысяч единиц изделий в месяц.
По словам Ольги Травниковой, генерального директора Микрофинансовой компании Пермского края, микрозаймы для малого и среднего бизнеса доступны в диапазоне от 3 до 7 % годовых, что значительно ниже не только ставки рефинансирования Центробанка, но и условий по кредитованию в коммерческих банках. Заемные средства по государственной программе можно получить в сумме до 5 млн рублей на срок до 36 месяцев. Поддержка бизнесу оказывается в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».