На национальной интернет-платформе Живоенаследие.рф проведен предварительный отбор конкурса «Топ-1000 локальных культурных и туристических брендов России». Жители страны могли добавить на интерактивную цифровую платформу информацию о культурных и природных объектах региона, выдающихся земляках, блюдах местной кухни, традициях, промыслах, креативных кластерах, которые могут стать точками притяжения жителей, туристов, добровольцев и инвесторов. За время проведения конкурса пермяки направили 66 заявок. По итогам предварительного отбора в финал прошли 10 из них.
Ранее губернатор Дмитрий Махонин отмечал высокий туристический потенциал нашего региона. «Нам есть что показать и есть чем гордиться. Наша амбициозная задача – довести туристический поток до нескольких миллионов человек в год. Туризм для нас будет одним из приоритетных направлений», – обозначал Дмитрий Махонин.
Больше всего прикамских брендов прошли в категории «Персоны»: мореплаватель Витус Ионассен Беринг, который начал сухопутную часть Второй Камчатской экспедиции в Осе, династия «чайных королей» Грибушиных, сказительница Евдокия Никитична Трясцина, купец и меценат Николай Васильевич Мешков.
Из природных объектов был включен водопад Плакун, находящийся на правом берегу реки Сылвы. В номинации «Даты и события» был выделен Кубок России по снежной и ледовой скульптуре «Зимний вернисаж», крупнейший и единственный в России конкурс высокого международного уровня, имеющий официальный статус, одно из самых значимых мировых событий в сфере снежного и ледового ваяния.
Также в предварительный список вошли Музей ложки, в постоянно пополняющейся коллекции представлено более 4 тысяч ложек, арт-объект «Счастье не за горами», созданный художником Борисом Матросовым, суксунский самовар и Рождественский археологический комплекс, одно из самых крупных средневековых городищ Пермского края.
Организаторы конкурса отметили, что в настоящее время проводится итоговый отбор поселений, культурных и природных объектов, образов, традиций и промыслов, имен выдающихся людей, событий и дат, креативных кластеров, гастрономии. Отбор победителей проведет жюри с учетом результатов народного голосования, проходящем на портале Живоенаследие.рф до 30 апреля.
В рамках проекта будет составлен «Топ-1000 локальных культурных туристических брендов России», в который войдут достопримечательности всей страны. По словам организаторов, благодаря включению объектов в топ, вырастет их узнаваемость, появится шанс их культурного возрождения, а также возможность экономического развития территорий. Кроме того, авторам лучших описаний будут вручены специальные награды и призы зрительских симпатий.
Напомним, конкурс «Топ-1000 культурных и туристических брендов России» проводится при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства. Проект «Живое наследие» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.