20.10.2021

20 октября стартовало народное голосование в рамках второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», в котором активное участие принимают блюда прикамской кухни. Каждый житель нашей страны до 7 ноября может отдать свой голос на официальном сайте конкурса, поддержав три любимых продукта.

В этом году 84 региона России представляют свои уникальные продовольственные бренды. Среди них – Пермский край. «Рассказать людям о продуктах и их истории, познакомить с небольшими хозяйствами, которые производят необычную и качественную продукцию, помочь фермерам в ее продвижении и сбыте – это и есть главная задача «Вкусов России». Мы видим, как конкурс стимулирует предпринимателей расти, помогает развитию агротуризма и в целом сельских территорий», – отметил Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Пермского края отмечают, что в этом году, по сравнению с прошлым, количество заявок от Пермского региона увеличилось в 5 раз: 25 брендов от дикоросов до фирменной кулинарии будут олицетворять культуру Прикамья на конкурсе. Это выпечка (пермские шанежки, красновишерский черничный пирог), напитки (сосновый лимонад из Перми, напиток из пермской чаги), уникальные сладости (ореховое варенье по-пермски, пермские сладости из шишки), а также сыры (сыры из Соликамска, камский твердый сыр) и многие другие. С помощью данных продуктов и блюд можно узнать традиции, историю нашего региона.

Среди участников есть как старинные блюда, история которых насчитывает несколько веков, так и относительно молодые и перспективные бренды, созданные или возрожденные фермерами в последнее десятилетие. Например, в конкурсе принимает участие известное в наших краях блюдо – посикунчики коми-пермяцкие с пистиками – старинная разновидность уральских маленьких жареных пирожков с начинкой из молодых побегов полевого хвоща.

Для прикамских производителей конкурс не только открывает широкие возможности по продвижению продукта, но и позволяет расширить компетенции в сфере агробизнеса, маркетинга, организации сбыта. На это направлена специальная образовательная программа, включающая наиболее важные для аграриев вопросы: бизнес планирование, сотрудничество с магазинами, маркетплейсами и ресторанами, использование инструментов господдержки, развитие агротуризма и другие темы.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал значимость аграрной отрасли для Прикамья. «Несмотря на то, что Пермский край – преимущественно промышленный регион, сельское хозяйство является одним из ключевых направлений развития. Поддержке сельхозтоваропроизводителей власти Прикамья уделяют большое внимание. Агрохозяйства получают субсидии и гранты, как на модернизацию производства, так и на переработку продукции. Кроме того, край инвестирует в развитие инфраструктуры в сельских территориях, чтобы местным жителям было комфортно жить и работать», – отмечал Дмитрий Махонин.

В 2020 году участие в народном голосовании конкурса приняли свыше 1 миллиона россиян, которые определили трех фаворитов среди почти 500 брендов. Ознакомиться со всеми участниками от Пермского края и отдать свой голос за любимый бренд можно на сайте конкурса до 7 ноября.



Источник: Департамент информационной политики Администрации губернатора Пермского края





Возврат к списку