Ответственность несовершеннолетних и их родителей за нарушения Правил дорожного движения

Родители, приобретая своим детям-подросткам не имеющим водительских прав, мопеды и мотоциклы (скутеры), предоставляя возможность прокатиться на машине, потренироваться основам вождения, поощряя за отличную учебу, просто чтобы не мешали делам взрослых, сознательно толкают их на нарушение ПДД, тем самым провоцируют совершение ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.

Так, например 08 июня  текущего года в 11.50  в Чернушке на улице Мира 15-летний мотоциклист, не имеющий права управления транспортным средством  «догнал» иномарку. Подросток двигаясь на мотоцикле Х-MOTOS 140 без государственных номеров допустил столкновение с двигавшейся в попутном направлении иномаркой, за рулем которого был 67-летний водитель. Тем самым подросток нарушил п. 9.10 ПДД РФ (Водитель должен соблюдать такую дистанцию до  движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также  необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения). В результате ДТП пострадал несовершеннолетний мотоциклист, с сотрясением головного мозга был доставлен в ЦРБ г. Чернушка.

 Соблюдение дистанции является наиболее важным фактором в безопасности движения автомобилей на дороге. Если водитель не попал в аварию, значит, дистанция была безопасная. Если произошло ДТП, то она не соблюдалась, и были нарушены Правила.

Необходимо отметить, что помимо ответственности несовершеннолетних, совершивших правонарушение, возможно и наступление административной ответственности их родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями  несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ) в виде предупреждения либо штрафа в размере до пятисот рублей (правонарушение рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних).

Хочется еще раз обратиться к родителям, которые должны контролировать и пресекать попытки несовершеннолетних самостоятельно сесть за руль.  В дни летних каникул необходимо особенно пристально следить за детьми, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами и мопедами без соответствующего на то права и навыков вождения.


Некоторые водители, привлекаемые к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, вновь садятся за руль пьяными, не задумываясь о том, что будут привлечены за такие поступки к уголовной ответственности.

В ходе несения службы в ночное время суток сотрудниками  ОГИБДД по Чернушинскому городскому округу,  находясь на патрулировании по ул. Ленина  г.Чернушка,  была остановлена автомашина марки «ВАЗ-21099». За рулем находился житель села Ананьино 1996 года рождения, от которого исходил запах алкоголя. Мужчине было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте. Результат оказался положительным 0,74 мг/л. В ходе проверки сотрудниками полиции было установлено, что нарушитель уже привлекался к уголовной ответственности за аналогичное преступление.

По факту нарушения Правил дорожного движения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, ведется дознание.

Отдел МВД России по Чернушинскому городскому округу обращается к гражданам: если вы стали очевидцем вождения автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства в состоянии опьянения, сразу же сообщите об этом в полицию по телефону 02, с мобильного - 102 (звонок бесплатный) или +7 (34261) 4-38-02. Запомните приметы транспортного средства: его цвет, марку и регистрационный номер, а также приметы лица, управляющего им. Помните: возможно, ваша активная гражданская позиция поможет предотвратить беду.


Изменения законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств
Изменения законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств вступили в силу 30 декабря 2021 года.
Разъяснения Госавтоинспекции о том, каким категориям транспортных средств и с какой периодичностью необходимо проходить техосмотр, а также об ответственности за отсутствие диагностической карты.
12.01.2022


Изменения требований к регистрации транспортных средств и прохождению технического осмотра
С 30 декабря 2021 года вступил в законную силу Федеральный закон от 30 декабря 2021 года №494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с требованиями Федерального закона с 30.12.2021 года владельцы личных легковых автомобилей и мототранспортных средств, которые не используются в коммерческих целях, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
Обращаем внимание, что проведение технического техосмотра для легковых такси, коммерческого и пассажирского видов транспорта является обязательным.
Кроме того, согласно поправок в Федеральный закон от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 30.12.2021 установлено то, что в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства осуществляется проверка наличия действующей диагностической карты.
В случае отсутствия сведений о действующей диагностической карте транспортного средства в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, сотрудники регистрационных подразделений ГИБДД МВД России, в соответствии с п.4 ч.5 ст.20 Федерального закона №283-ФЗ будут принимать решение об отказе в совершении регистрационного действия.
12.01.2022


Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», определяет требования, предъявляемые при организации и перевозке группы детей автобусами в городском, пригородном и междугороднем сообщении.
В понятие «организованная перевозка группы детей», обозначенное Правилами дорожного движения Российской Федерации, входит перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Минимальное количество перевозимых детей – восемь. Перевозка осуществляется без родителей или иных законных представителей.
Если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление. В случае если указанная перевозка осуществляется тремя автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем подразделения Госавтоинспекции.
Уведомление о перевозке подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений новых Правил.
Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Если время следования автобуса превышает четыре часа, то перевозка детей возрастом до семи лет не допускается.
Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса. Для групп, включающих более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.
Изменились условия перевозки, при которых требуется медработник. Теперь медицинский работник должен присутствовать, если продолжительность перевозки превышает 12 часов и для ее осуществления используется три и более автобуса.
С 23 часов до 6 часов допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также перевозка, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя, которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки. В список включаются: дети, сопровождающие лица, медицинский работник. В списках должны указываться фамилии, имена, отчества (при наличии), возраст или даты рождения каждого ребенка, а также номера контактных телефонов его родителей (законных представителей). Для сопровождающих лиц и медицинских работников обязательно указывать фамилии, имена и отчества (при наличии), номера контактных телефонов. Нахождение в автобусе лиц, кроме указанных в списках, не допускается. Контроль соблюдения указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.
К перевозкам допускаются те, чей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" составляет не менее одного года из последних двух лет. Водитель обязан пройти предрейсовый инструктаж. Кроме того, он не должен в течение года привлекаться к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.
При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если перевозка осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о пунктах отправления и назначения; промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей; местах остановок для приема пищи, кратковременно.
Документом предусмотрена возможность замены автобуса и водителя в случае непредвиденных обстоятельств с составлением акта замены.
21.12.2021


Водителям, не имеющим полиса ОСАГО, начали выдавать требования о прекращении противоправных действий, то есть задокументированное требование устранить нарушение в установленный срок
Таким образом, в первый раз за управление транспортным средством без полиса ОСАГО водителю выносится постановление по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере 800 рублей, и вручается требование, а во второй раз, помимо штрафа, грозят более серьезные санкции вплоть до ареста за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Госавтоинспекция Чернушинского городского округа напоминает, что на основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности,запрещается.
В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Таким образом, управление автомобилем без полиса ОСАГО является противоправным поведением водителя. Смысл страхования ОСАГО сводится к тому, что если водителем при управлении транспортным средством причинен кому-либо вред, но сам он не имеет средств для выплаты компенсации потерпевшему, то за него это делает страховая компания.
Выдаваемое водителю требование с упоминанием о последствиях неповиновения полиции законно накладывает на него обязательства приобрести полис ОСАГО до следующей проверки, которая может наступить в любой момент.
Основная деятельность полиции направлена в том числе на предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение безопасности дорожного движения.
02.12.2021


C 29.12.2021 вступает в силу Федеральный закон от 1 июля 2021 года №274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»
Федеральным законом № 274-ФЗ предусмотрено обязательное прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирование иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию на срок, превышающий 90 календарных дней, а также обязательное медицинское освидетельствование в установленные сроки (прибывших с целью осуществления трудовой деятельности – 30 календарных дней, не связанных с трудовой деятельностью – 90 календарных дней).
Иностранные граждане подлежат обязательной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, медицинское освидетельствование необходимо проходить повторно в течении 30 календарных дней после окончания срока действия документов с предыдущего медицинского обследования.
В случае неисполнения иностранными гражданами обязанностей по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан будет сокращаться и иностранный гражданин будет обязан выехать из Российской Федерации.
Новые требования не распространяются на иностранных граждан:
1) являющихся гражданами Республики Беларусь;
2) не достигших возраста шести лет.
30.11.2021


В последнее время все чаще в средствах массовой информации встречается информация о том, что пользователи сети «Интернет» привлечены сотрудниками правоохранительных органов к административной ответственности за совершение правонарушений экстремистского характера
Наиболее распространенными являются следующие статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность:
- статья 20.3 КоАП РФ «Пропаганда или публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами»,
- статья ст. 20.3.1 КоАП РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»,
- статья 20.29 КоАП РФ «Производство и распространение экстремистских материалов,
- часть 3 статьи 20.1 КоАП РФ «Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния».
В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» в Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование, нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных до степени смешения с нацистской атрибутикой или символикой, а также являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертва.
Положения частей второй-четвертой настоящей статьи не распространяются на случаи использования атрибутики, символики либо изображений руководителей групп, организаций или движений, названных в указанных частях, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» дано определение понятия экстремистские материалы – предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;». Ранее Роскомнадзор заказал специальное юридико-лингвистическое исследование. Специалисты кафедры судебных экспертиз Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина дали следующее заключение. При подготовке данной нормы федерального закона законодатели использовали для связки понятий «пропаганда» и «публичное демонстрирование» соединительный союз «и». То есть понятия не просто перечисляются, они грамматически соединены между собой. Порядок их употребления таков, что термин «пропаганда» находится в сильной, приоритетной позиции по отношению к термину «публичное демонстрирование».
Лингвистически это означает само по себе публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики без целей пропаганды не является проявлением экстремизма.
По заключению экспертов, использование нацистской и сходной с ней до смешения атрибутики/символики в исторических, научных и т.п. целях признается допустимым. При этом нацистская символика не может быть использована с целью оскорбления советского народа и памяти о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, для популяризации идей нацизма, теории расового превосходства, оправдания военных преступлений фашистов. Ряд определений Конституционного суда РФ, связанных с применением антиэкстремистского законодательства, подтверждает такую позицию. В своих документах Конституционный суд последовательно определяет, что «обязательным признаком указанной разновидности экстремизма является явное или завуалированное противоречие соответствующих действий (документов) конституционным запретам возбуждения ненависти и вражды, разжигания розни и пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».
Наличие этого признака «должно определяться с учетом всех значимых обстоятельств каждого конкретного дела: формы и содержания деятельности или информации, их адресатов и целевой направленности, общественно-политического контекста, наличия реальной угрозы, обусловленной в том числе призывами к противоправным посягательствам на конституционно охраняемые ценности, обоснованием или оправданием их совершения, и т.п.».
24.11.2021


Разъяснение порядка подачи уведомления об организованной перевозке групп детей автобусами, подаваемых через сайт Госавтоинспекции
Разъяснение порядка подачи уведомления об организованной перевозке групп детей автобусами, подаваемых через сайт Госавтоинспекции В целях реализации пункта 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. №1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», может быть прикреплено уведомление об организованной перевозке групп детей автобусами, соответствующего требованиям приказа МВД России от 23 июня 2021 года №469 «Об утверждении формы уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами» в виде отдельного файла в формате PDF в разделе «Информация о перевозке» на официальном сайте Госавтоинспекции в разделе «Перевозка детей».
Согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Уведомление о перевозке подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.
Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.
Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.
Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) организованные перевозки группы детей запрещены, с учетом следующих исключений -допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
12.11.2021


Информация для работодателей и иностранных работников
Работодатель или заказчик работ (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять органы внутренних дел о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) договора.
За непредставление указанного уведомления работодатель подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ (Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства), санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей;
на должностных лиц – от 35000 до 50000 рублей;
на юридических лиц – от 400000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Индивидуальные предприниматели за неуведомление или нарушение срока уведомления о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) несут административную ответственность как юридические лица.
Административная ответственность работодателя (заказчика услуг) наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Работодатель обязан направить в ОВД уведомление о заключении или расторжении трудового договора (или гражданско-правового договора) – почтой России или лично. Уведомления принимают все подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России по Пермскому краю.
Бланки форм уведомлений утверждены приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Приказ и бланки форм уведомлений, а также образцы их заполнения размещены на сайте ГУ МВД России по Пермскому краю в разделе «Государственные услуги» → «Управление по вопросам миграции» → «Порядок представления уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров».
Также напоминаем о том, что в течение 2-х месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обязан представить лично, либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В случае непредставления указанного договора патент иностранного гражданина аннулируется на основании пп.4 п.22 статья 13.3 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
14.10.2021


Отделение по вопросам миграции Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу информирует лиц без гражданства
С 24 августа 2021 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливающие порядок выдачи временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.
Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации выдается лицу без гражданства в случае отсутствия у такого лица документов, удостоверяющих личность лица без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и в случае отсутствия государства, в которое лицо без гражданства может выехать из Российской Федерации при наличии у него вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на временное или постоянное проживание на территории иностранного государства, либо в связи с исполнением принятого в отношении его решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или реадмиссии.
Указанные лица для подачи заявления о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства могут обращаться в отделение по вопросам миграции по месту проживания.
09.09.2021


ОВМ информирует работодателей и иностранных работников
Приказом МВД России от 2 марта 2021 г. № 99 внесены изменения в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный Приказом МВД России от 1 августа 2020 г. № 541.
Так, в соответствии с пунктом 59 Административного регламента копии документов, удостоверяющих личность иностранных граждан и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, представляемые работодателем для выдачи или продления срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту, а также иностранному гражданину, направляемому для осуществления трудовой деятельности в иностранной коммерческой организации на территории Российской Федерации, не требуют нотариального заверения. Копии иных документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, оказываются за счет средств заявителя в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
09.09.2021


Отделение по вопросам миграции Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу информирует
С 16 июля 2021 года вступили в силу некоторые положения Постановления Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828 и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», в соответствии с которыми:
– паспорт является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 дней после дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста.
– в паспорте производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета – соответствующими органами регистрационного учета либо уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, – соответствующими военными комиссариатами и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
  стальные отметки в паспорте производятся по желанию гражданина такие как:
– о регистрации и расторжении брака – соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
– о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста) – территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
– о ранее выданных паспортах – территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
– о выданных действительных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, – территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации или другими уполномоченными органами;
– о группе крови и резус-факторе – соответствующими учреждениями здравоохранения;
– об идентификационном номере налогоплательщика – соответствующими налоговыми органами.
С 1 июля следующего года процедура получения нового паспорта будет занимать всего 5 дней.
09.09.2021