Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг подлежит возмещению поставщиком коммунальной услуги в полном объеме независимо от вины поставщика услуги.
Так, правом требовать возмещения вреда обладает любое лицо, которому причинен вред независимо от заключения договора о предоставлении коммунальных услуг.
Для возмещения вреда, причиненного некачественной коммунальной услугой потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, которая путем составления акта о причинении ущерба зафиксирует вид и размер ущерба, а также установит обстоятельства его причинения.
Заявление о возмещении вреда, причиненного некачественной коммунальной услугой возможно предъявить как к поставщику такой услуги, так и в суд.
Сроки предъявления требований о возмещении вреда, причиненного некачественной коммунальной услугой ограничены законодателем. Потребитель коммунальных услуг может обратиться с требованием о возмещении причиненного вреда в течение 10 лет со дня предоставления услуги.
Согласно положениям гражданского законодательства на требования о возмещении вреда жизни и здоровью исковая давность не распространяется, но требования, заявленные по истечению 3 лет с момента возникновения права на такое возмещение, удовлетворяются за прошлое время не более чем за 3 года до подачи заявления.
В случае причинения вреда по вине потребителя, при нарушении последним правил потребления коммунальных услуг поставщик освобождается от его возмещения.
Возврат к списку