Вспомогательные постройки: что можно построить на своем земельном участке без разрешительной документации

01.09.2023 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2023 № 703, которым утверждены критерии отнесения строений и сооружений к объектам вспомогательного использования.

Теперь необходимо, чтобы объект соответствовал хотя бы одному из следующих критериев:

1)   располагается на земельном участке, предоставленном для: индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), блокированной жилой застройки, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, в том числе является сараем, баней, теплицей, навесом, погребом, колодцем или другой хозяйственной постройкой, сооружением, предназначенным для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.

При этом количество надземных этажей строения или сооружения не должно превышать 3-х этажей, высотой не более 20 метров, а общая площадь построек не может быть больше 1500 кв.м.

 

2)   строится на одном земельном участке с основным зданием, и строительство объекта вспомогательного использования предусмотрено проектной документацией, подготовленной применительно к такому зданию, и предназначено для его обслуживания;

 

3)   строится в целях обеспечения эксплуатации основного объекта и отвечает следующим требованиям:

·        имеет обслуживающее назначение по отношению к основному объекту;

·        не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом;

·        его общая площадь составляет не более 1500 кв. м.;

·        не требует установления санитарно-защитных зон;

·        размещается на земельном участке, на котором расположен основной объект, либо на земельных участках, смежных с земельным участком, на котором расположен основной объект.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ объекты вспомогательного использования могут не являться объектами капитального строительства и объектами недвижимости (навесы и иные некапитальные (включая временные), что подразумевает невозможность осуществления их государственного кадастрового учета и регистрации прав на них.

Отметим также, что в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ, если вспомогательная пристройка не соответствует утвержденным критерием, она становится самовольной постройкой.

В данном случае возможен ряд ограничений:

·         самовольная постройка подлежит либо сносу, либо приведению в соответствие с утвержденными параметрами;

·    тот, кто осуществил возведение самовольной постройки, не приобретает право собственности на нее;

·    самовольную постройку нельзя продавать, дарить или сдавать в аренду;

·    использование самовольной постройки не допускается.

Могут ли снести такую постройку?

Объекты, которые были построены до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 № 703, не попадают под изменения, соответственно критерии актуальны только для новых объектов. Исключение будут составлять те существующие объекты, которые нуждаются в реконструкции.

Подробно объекты вспомогательного использования мы рассматривали в нашей статье: «Объекты вспомогательного использования» (https://rkc56.ru/faq/3480 ). 

Если у Вас возникнут вопросы – задавайте их на нашем сайте rkc56.ru.

20.12.2024


Информация для граждан: порядок учета и регистрации сообщений (заявлений)

Согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления с коллективным или индивидуальным заявлением. Преступления являются наиболее тяжкими нарушениями закона, поэтому порядок разрешения сообщений о преступлениях особо регламентируется законодательством и ведомственными актами. В системе органов внутренних дел Российской Федерации учетно-регистрационная дисциплина является одним из основных приоритетов деятельности. Соблюдение законности при рассмотрении заявлений и сообщений о противоправных деяниях являются определяющим критерием оценки оперативно-служебной деятельности. Укрепление учетно-регистрационной дисциплины, как элемент обеспечения конституционных прав личности на государственную защиту, является основой управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел всех уровней. А ее нарушения имеют самые серьезные последствия для граждан, в первую очередь потерпевших или пострадавших от преступных посягательств.
Все поступающие сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются и регистрируются в дежурных частях органов внутренних дел региона. Кроме того, сообщения или заявления обязан принять сотрудник органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами возложены соответствующие полномочия. При этом страж порядка не вправе отказывать в приеме сообщений и заявлений под предлогом, к примеру, обслуживания другой территории, малозначительности ущерба, отсутствия перспектив на раскрытие и других. Отказ или препятствование в регистрации заявления граждан сотрудниками полиции является грубым должностным проступком. Полученные сотрудником сообщения передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации.
Соблюдение сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях является одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов личности. Каждое заявление должно быть рассмотрено в установленный законом срок, с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. Например, по сообщению о преступлении отведен трехдневный срок для принятия решения. В определенных уголовно-процессуальным кодексом случаях, срок рассмотрения может быть продлен до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок, ревизий, экспертиз или оперативно-розыскных мероприятий – до тридцати суток.
С целью недопущения нарушений в территориальных органах МВД России Пермского края и ГУ МВД России по Пермскому краю организован ежедневный контроль за своевременной и полной регистрацией, оперативной проверкой и реагированием на информацию о преступлениях, а также правильностью ее разрешения. Персональная ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях возложена на руководителей территориальных органов МВД России.
При выявлении нарушений учетно-регистрационной дисциплины, в том числе связанных с отказом в принятии или регистрации заявления (сообщения) от гражданина, необоснованным принятием решения при рассмотрении сообщения гражданина о преступлении или правонарушении, нарушением сроков проверки, принимаются меры по их устранению и недопущению аналогичных фактов в дальнейшем, в том числе рассматривается вопрос о привлечении к ответственности, вплоть до уголовной, должностных лиц, их допустивших. В то же время эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сообщать об известных им фактах противоправной деятельности. Лишь своевременное сообщение в полицию позволяет правоохранителям действовать быстро и эффективно, раскрывать по горячим следам преступления и задерживать подозреваемых. Однако необходимо помнить, что за заведомо ложный донос и дачу заведомо ложных показаний предусмотрена уголовная ответственность.
Еще одним инструментом контроля является «телефон доверия», входящий в систему «горячей линии МВД России»: 8 (342) 246-88-99. Сделав звонок, любой гражданин может оставить информацию, в том числе и по непринятому ранее заявлению.
"Телефон доверия", входящий в систему "горячей линии МВД России" предназначен для прямой круглосуточной телефонной связи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с органами внутренних дел Российской Федерации в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации. По "телефону доверия" не предоставляются сведения справочно-информационного характера и не оказываются консультационные услуги.
20.12.2024


«Анализ состояния законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

Жилищно-коммунальные услуги - надежное и устойчивое обеспечение холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, содержания и ремонта жилых домов, придомовой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями.
Надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Чернушинского района ввиду его социальной значимости.
Прокуратурой района по состоянию на 30.10.2024 выявлено 186 нарушений действующего законодательства в указанной сфере, по инициативе прокурора района возбуждено 1 уголовное дело, внесено 50 представлений, к дисциплинарной ответственности 25 виновных должностных лиц, опротестовано 4 незаконных правовых акта, направлено 13 исковых заявлений о понуждении устранить выявленные нарушения. По результатам мер прокурорского реагирования на территории г. Чернушка отремонтировано и заменено более 7 км. сетей теплоснабжения, произведен в установленные сроки капитальный ремонт 4 многоквартирных домов.
На особом контроле прокуратуры района находился ход подготовки многоквартирных домов к отопительному периоду 2024-2025 г.г., так, установлено, что по состоянию на начало сентября 2024 года паспорта готовности к отопительному периоду 79 многоквартирных домов Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края не согласованы, мероприятия по подготовке МКД к зимнему периоду не проведены. В связи с чем, заместителю главы администрации Чернушинского городского округа по ЖКХ, благоустройству и строительству, как лицу ответственному за такую подготовку, объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства при подготовке к отопительному периоду. В результате принятых мер реагирования все паспорта готовности согласованы до начала отопительного сезона.
Принятые меры надзорного и координационного характера позволили начать отопительный сезон без срыва в установленный срок.
В марте 2024 года прокуратурой района выявлено бездействие местной администрации, выразившееся в ненадлежащей организации водоснабжения с. Тюй, в котором отсутствует централизованная система водоснабжения, в связи с чем, население вынужденно использует индивидуальные источники воды (скважины, колодцы). Меры по организации нецентрализованного водоснабжения указанного населенного пункта администрацией округа не приняты, что послужило основанием для обращения прокурора в суд с иском о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.  В настоящий момент иск прокурора находится на рассмотрении.
Кроме того, в 2024 году прокуратурой района выявлен факт длительного бездействия ресурсоснабжающих организаций по модернизации эксплуатируемых систем теплоснабжения, невыполнения мероприятий по оборудованию котельных новым оборудованием, по результатам проверки в интересах муниципального образования Чернушинский городской округ и потребителей в Чернушинский районный суд направлены исковые заявления о понуждении ресурсоснабжающих организаций выполнить необходимые мероприятия.
Важно помнить, что цель работы органов прокуратуры - реальное устранение нарушений прав граждан, измеряемое существенным улучшением состояния законности в этой сфере правоотношений.  



18.12.2024


#Арест#ЖизненныеСитуации

Жизненная ситуация. Житель Перми намерен продать один из своих объектов недвижимости, однако он является ответчиком по гражданскому иску и суд наложил арест на имущество в пределах исковых требований без указания конкретного имущества. Как действовать собственнику в такой ситуации?
Отвечает начальник отдела регистрации арестов Управления Росреестра по Пермскому краю Инесса Макарова.

«При вынесении судами обеспечительных мер в пределах суммы исковых требований, то есть без указания конкретного объекта недвижимости судебный пристав возбуждает исполнительное производство, определяет имущество и накладывает запрет на отчуждение объекта.

Собственнику объекта следует узнать у судебного пристава- исполнителя, на какой именно объект недвижимости наложен арест. Фактически судебный пристав может не обременять объект, подлежащий отчуждению, в том числе с целью погашения задолженности по судебному спору.

Если запрет наложен, ответчику следует направить ходатайство судебному приставу о рассмотрении вопроса о снятии запрета на распоряжение имуществом. Безусловно, это необходимо сделать до заключения договора купли-продажи и подачи документов в Росреестр».
18.12.2024


«Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования»

Конституция Российской Федерации в статьях 9, 58 провозглашает, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Земля и другие природные ресурсы, в том числе и леса, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах устойчивого управления лесами, сохранении биологического разнообразия лесов, повышении их потенциала, использовании лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов, обеспечении многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах и т.д.
Надзор за исполнением законодательства в сфере лесопользования прокуратурой Чернушинского района осуществляется на системной основе.
В целях совершенствования организации и повышения эффективности надзора за исполнением лесного законодательства прокуратурой налажено взаимодействие и с Чернушинским участковым лесничеством, правоохранительными органами и лесопользователями.
На постоянной основе вопросы состояния законности и практика прокурорского надзора в указанной сфере обсуждаются на заседаниях созданной на базе прокуратуры межведомственной рабочей группы по вопросам исполнения законодательства об охране окружающей среды на территории Чернушинского городского округа.
Ежегодно во взаимодействии с лесничеством и Отделом МВД России по Чернушинскому городскому округу организуются проверки малых лесопильных комплексов, расположенных в округе, в ходе которых выявляются существенные нарушения требований законодательства.
Так, в ходе проведенной в октябре 2024 года проверки пункта переработки древесины ООО «Эко-приоритет», установлено, что в нарушение норм права ООО «Эко приоритет» не оборудовало здание склада готовой продукции, здание столярного цеха, здание пилорамы средствами пожарной безопасности. Кроме того, в нарушение п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в Обществом не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности.
На пункте переработки древесины хранение продуктов лесопереработки и их отходов, иных отходов, не связанных с переработкой древесины, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, организовано с нарушением установленных норм. В частности, продукты деревопереработки хранятся на открытом грунте, под воздействием естественных осадков, в неорганизованном месте, учет движения отходов производства не ведется.
Установлены и нарушения законодательства об обращении с отходами: в нарушение требований СанПиН контейнерная площадка, предназначенная для сбора ТКО, не имеет ограждения, что не обеспечивает предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, на контейнерной площадке Организации один из металлических контейнеров не имеет крышки, контейнер переполнен, тем самым не исключается возможность попадания твердых коммунальных отходов на территорию контейнерной площадке.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности иных вышеперечисленных владельцев малых лесопильных комплексов.
Нарушения выявляются и в области охраны и сохранения лесов.
В частности, прокуратурой района в марте 2023 года проведена проверка исполнения МКУ «Благоустройство» требований лесного законодательства, по результатам которой выявлены существенные нарушения в указанной сфере.
Установлено, что на территории г. Чернушка имеется находящийся в муниципальной собственности городской лесопарк. В ходе обследования проведенного совместно с инженером лесопатологом 1 категории Октябрьского филиала ГБУ ПК «Гослесхоз» городского лесопарка установлено, что вдоль пешеходных дорожек и лыжных трасс наблюдаются сухостойные деревья, заселенные и отработанные стволовыми вредителями, деревьями со стволовой гнилью и опасным наклоном, сухостойные деревья с признаками наличия гнилей и дупел, сухостойные деревья с трещинами ствола и деревья, нависшие по причине слома ствола. Данные категории деревьев несут угрозу причинения вреда здоровью граждан и их имуществу.
Директору МКУ «Благоустройство» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, сухостойные деревья ликвидированы, проведены мероприятия по лесовосстановлению, нарушения устранены.
С учетом изложенного, прокуратурой Чернушинского района будет продолжено активное проведение проверочных мероприятий в сфере лесопользования с отношении лесопользователей и контролирующих их деятельность органов.



18.12.2024


С 21 по 24 октября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве пройдет Международная выставка освещения, электротехники, автоматизации зданий и систем безопасности Interlight|Smart City&Home (ex. Interlight | Intelligent Building)

С 21 по 24 октября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве пройдет Международная выставка освещения, электротехники, автоматизации зданий и систем безопасности Interlight|Smart City&Home (ex. Interlight | Intelligent Building).
Экспозиция выставки представляет два направления:
1. Interlight – декоративное освещение, техническое освещение,
архитектурное освещение, компоненты, электрические лампы, праздничное
освещение;
2. Smart City&Home – умный дом, электротехника, автоматизация зданий,
умный город, системы безопасности.
За 30 лет эффективной работы Interlight|Smart City&Home прошла долгий путь и стала одним из самых востребованных профессиональных событий и точкой притяжения специалистов из разных сфер.
Interlight|Smart City&Home является платформой для диалога между производителями, поставщиками, представителями федеральных и региональных органов исполнительной власти,
проектировщиками, застройщиками, интеграторами, службами ЖКХ, ритейлом, дизайнерами и конечными потребителями.
Деловая программа выставки традиционно включает большое количество мероприятий разных форматов с фокусом на главные темы выставки – производство светотехнической продукции и LED, кейсы с применением энергоэффективного оборудования и технологий; вопросы
контроля качества продукции; создание комфортной среды с помощью интегрированных решений по безопасности; мастер-классы и семинары для проектировщиков, системных
интеграторов, сотрудников региональных администраций.
Выставка Interlight|Smart City&Home стимулирует применение экономически эффективного оборудования и технологий в ЖКХ, промышленности и городском освещении, является площадкой для обсуждения вопросов текущего состояния рынка и перспектив его развития.
Посещение экспозиции и мероприятий Деловой программы бесплатное.
Официальный сайт: interlight-building.ru/
18.12.2024


Банк земли для жилищного строительства и туристской деятельности пополнился 179 новыми участками

В Пермском крае активно реализуются федеральные проекты Росреестра «Земля для стройки» и «Земля для туризма». В декабре 2024 года на очередном заседании оперативного штаба при региональном Управлении Росреестра в перечень включены новые земельные участки.

Напомним, что оперативный штаб с участием представителей филиала ППК «Роскадастр», теруправления Росимущества, краевых министерств по управлению имуществом и градостроительной деятельности, по туризму и информационного развития занимается поиском и оценкой потенциала вовлечения в проекты свободных участков, разработкой стратегии для улучшения их использования под индивидуальное жилищное строительство и строительство многоквартирных жилых домов, а также в туристской деятельности.

Банк земли для жилищного строительства пополнился 164 земельными участками общей площадью 71,7 га. Больше всего выявлено участков в Кунгурском муниципальном округе - 34, Чайковском городском округе - 23, Пермском муниципальном округе - 11, г. Пермь - 10, в Осинском и Косинском округах - 10 и Соликамском городском округе - 9. Участки самой большой площади (га) выявлены в Осинском (21,8), Сивинском (13,2), Ильинском (8,2) округах, г. Пермь (6,6) и в Кунгурском муниципальном округе (5,7).

На сегодняшний день для потенциальных застройщиков доступно 2953 земельных участка и территорий общей площадью 1739,9 га во всех муниципальных образованиях Пермского края.

«С 2022 года с помощью сервиса «Земля для стройки» в крае предоставлено 1368 земельных участка общей площадью 580,2 га. Это почти половина от всех участков, которые выявлены для строительства. Проект позволяет эффективно использовать землю, а значит, улучшать жилищные условия пермяков, реализовывать комплексное развитие территории», – отметила замминистра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Ксения Хайруллина.

 

Проект «Земля для туризма» пополнился 15 земельными участками в Суксунском (2), Кочевском (2), Чердынском (1), Гайнском (1), Верещагинском (1), Чернушинском (2), Ильинском (1), Большесосновском (4) и Кудымкарском (1) округах. Эти участки могут быть использованы для гостиничного обслуживания, возведения гостиниц, кемпингов, турбаз, кафе, ресторанов, спортивных сооружений и рекреации.

По данным Министерства по туризму Пермского края сейчас в сервисе «Земля для туризма» - 54 земельных участка общей площадью 158 га, один земельный участок (1,6 га) в г. Соликамск предоставлен в аренду для рекреации.

В десяти муниципальных образованиях края определены 18 новых объектов туристического интереса: объекты культурного наследия, природные объекты и объекты спортивно-массовых мероприятий. Семь объектов в Ильинском городском округе, такие как дом лесоводов Теплоуховых, церковь Рождества Пресвятой Богородицы архитектора И.М.Подьячева с часами-курантами и лунным календарем. Три объекта – в Соликамском городском округе, в том числе Людмилинская соляная скважина, благодаря которой в Прикамье было открыто месторождение калийных солей и зародилась отечественная калийная промышленность.

Музеи в Гайнском, Сивинском, Уинском, Чернушинском, Юрлинском, Карагайском округах, долина водопадов в Еловском муниципальном округе и гора Ослянка в г. Кизел.

На сегодняшний день утвержден перечень из 67 таких объектов, обладающих уникальными свойствами, культурным, историческим и туристическим потенциалом.

Важно. Сейчас сервисы для выбора участка доступны на Публичной кадастровой карте. С 1 января 2025 года информацию о свободных земельных участках и территориях, возможных для вовлечения в строительство и в туристическую деятельность, можно получить будет только на платформе Федеральной государственной информационной системы «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных» (ФГИС ЕЦП НСПД): nspd.gov.ru.

«Пермский край – активный участник национальных проектов «Инфраструктура для жизни» и «Туризм и гостеприимство», – отметила заместитель руководителя Управления Росреестра Елена Дегтярева. - Эффективное управление земельными ресурсами способствует улучшению бизнес-климата и социально-экономическому развитию региона».

 

Федеральная повестка: http://government.ru/news/53744/

 

 

18.12.2024


Кому предоставляются специальные перерывы в работе

Статьей 109 Трудового кодекса установлено право на предоставление работникам в течении рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда.
Кому работодатель обязан предоставить специальный перерыв:  
- работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе,
- работникам, работающим в холодное время года в закрытых необогреваемых помещениях;
- работникам, работающим в условиях повышенных температур воздуха (при работе на открытом воздухе и температуре воздуха 35 °C и выше продолжительность непрерывной работы должна составлять 15 - 20 минут;
- грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах,
- диспетчерам воздушного движения,
- водителям автомобилей, участвующих в междугородных перевозках.  
Виды работ, при которых предоставляются специальные перерывы, их продолжительность и порядок предоставления должны быть определены в Правилах внутреннего трудового распорядка или в трудовом договоре.  
16.12.2024


Прокуратурой Чернушинского района выявлены нарушения законодательства о здравоохранении

Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка доводов обращения гражданина, поступившего с личного приеме первого заместителя прокурора Пермского края, о нарушении его прав при оказании медицинских услуг.  
Установлено, что гражданин является инвалидом 3 группы по общему заболеванию, установлен кардиостимулятор, состоит на учете в ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница».
В 2021 г. по результатам консультации у врача хирурга-аритмолога даны рекомендации о замене кардиовертера-дефибриллятора, учитывая плановое истощение элемента питания. Данное заключение заявителем передано врачу-терапевту для подготовки пакета документов в Министерство здравоохранения Пермского края.
Однако, в нарушение указанных требований, несмотря на рекомендации по заключению, направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи сотрудниками больницы в установленные сроки не подготовлено.
Только в ходе настоящей проверки прокуратуры района, гражданин прошел диагностическое обследование для получения направления на госпитализацию для оказания ВМП.
По итогам проверки прокуратурой Чернушинского района в адрес главного врача ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о здравоохранении, которое   рассмотрено, удовлетворено, нарушенные права гражданина восстановлены.



16.12.2024


Прокуратура Чернушинского района выявила нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания учащихся

Прокуратура Чернушинского Пермского края совместно со специалистами Южного территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю проверила соблюдение требований к организации питания обучающихся и воспитанников.
Установлено, что в образовательных организациях услуги питания организованы по договорам аутсорсинга. Проверкой выявлены факты несоблюдения норм при хранении пищевой продукции, использования технологического и холодильного оборудования, инвентаря без маркировки; использование инвентаря с дефектами и механическими повреждениями.
По итогам проверки прокурором района в отношении индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги питания, внесено представление (находится на рассмотрении); вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения).
Фактическое устранение нарушений - на контроле прокурора района.


16.12.2024


Прокуратура Чернушинского района обязала местную администрацию создать на территории города Чернушка условия для бытового обслуживания

Прокуратурой Чернушинского района в ходе проверки исполнения администрацией Чернушинского городского округа полномочий в сфере бытового обслуживания населения установлено бездействие муниципалитета, выразившееся в непринятии мер по предоставлению услуг бани жителям г. Чернушка.  
Местный банно-прачечный комплекс закрыт в июне 2023 г., с данного периода услуги помывочного отделения населению г. Чернушка не оказываются.
По внесенному главе Чернушинского городского округа   представлению меры по устранению нарушений закона и восстановлению прав  граждан  приняты не были, что повлекло обращение  прокурора Чернушинского района в  суд  с иском   о   возложении на администрацию Чернушинского городского округа  обязанности по созданию на территории города Чернушка условий для бытового обслуживания в части предоставления услуг бани.  
Решением Чернушинского районного суда от 30.09.2024 исковые требования прокурора района удовлетворены, на местную администрацию возложена обязанность в течение года после вступления решения суда в законную силу создать на территории города Чернушка условия для бытового обслуживания граждан в части предоставления услуг бани.  
Решение в законную силу не вступило, фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.
  
16.12.2024


Прокуратурой Чернушинского района выявлены нарушения требований законодательства

В Чернушинском городском округе прокуратура в судебном порядке обязала поставить на кадастровый учет земельный участок и зарегистрировать право собственности под объектом, построенным в рамках национального проекта.

Прокуратура Чернушинского района провела проверку по исполнения требований законодательства при содержании объектов, построенных в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Установлено, что в 2022 году в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» в г. Чернушка администрацией Чернушинского городского округа обустроена общественная территория «Зеленый город» имеющая арт-объекты, садово-парковое оборудование, элементы озеленения, предназначенных для обеспечения наиболее комфортных условий пребывания посетителей. При этом, земельный участок под зоной отдыха не сформирован, кадастровые работы не проведены, в реестре муниципальной собственности данная территория не значится.
По итогам прокурором в суд направлено исковое заявление о возложении обязанности на орган местного самоуправления поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на спорный земельный участок.
21.10.2024 Чернушинский районный суд удовлетворил требования надзорного органа в полном объеме.
Решение суда не вступило в законную силу.
Исполнение решения находится на контроле прокуратуры района.

16.12.2024


Прокуратурой Чернушинского района выявлены нарушения законодательства при предоставлении сведений о доходах и расходах сотрудниками полиции

В Чернушинском городском округе прокуратурой выявлены нарушения у 18 сотрудников Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2023 год.

Прокуратура Чернушинского района провела проверку достоверности представленных сотрудниками Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01.01.2023 по 31.12.2023.
Установлено, что 18 сотрудниками полиции при предоставлении указанных сведений были допущены нарушения и отдельные недостатки, в частности не были отражены сведения о всех открытых счетах в кредитных организациях, неверно отражена информация об основаниях возникновения права собственности на имеющиеся объекты недвижимости, не отражены сведения о находящихся в пользовании объектах недвижимости, 1 сотрудником не отражен доход по прежнему месту работы и др.
По итогам проверки руководителю Отдела внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого и проведения служебной проверки 13 сотрудников полиции привлечены к дисциплинарной ответственности.
Исполнение законодательства направленного на противодействие коррупции находится на контроле прокуратуры района.


16.12.2024


Прокуратурой Чернушинского района приняты меры к возвращению незаконно предоставленного индивидуальному предпринимателю земельного участка в муниципальную собственность

Прокуратурой Чернушинского района ходе ежегодного анализа заключенных договоров о предоставлении гражданам и организациям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, установлен факт незаконного предоставления индивидуальному предпринимателю земельного участка на льготных условиях.
В силу ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации возможно предоставление земельного участка собственнику здания или сооружения, расположенного на нем, в размере, необходимом для эксплуатации соответствующего объекта недвижимости по сниженной цене без проведения торгов.
Весной 2023 года между Управлением имущественных отношений и гражданином заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 4 367 кв. м. в г. Чернушка в связи с нахождением на нем здания магазина. Площадь объекта недвижимости при этом составила 125 кв. м. При этом в документах о передаче земельного участка из собственности муниципального образования в частную собственность отсутствовало обоснование необходимости предоставления участка, в 35 раз превышающего площадь расположенного на нем здания, что свидетельствует о явной несоразмерности, допущенной при отчуждении участка.
Фактически спорный земельный участок не использовался, здание магазина также не функционировало на протяжении продолжительного времени. В связи с изложенным, оснований для предоставления земельного участка несоразмерной площади целиком на более выгодных условиях у муниципалитета не было.
В связи с чем, 21.06.2024 прокурором главе городского округа – главе администрации Чернушинского городского округа внесено представление об устранении нарушений, которое удовлетворено.
Прокуратурой района также установлено, что индивидуальный предприниматель разделил спорный участок на несколько более мелких в целях их дальнейшей перепродажи.
В условиях незаконности права собственности гражданина на земельный участок и с учетом предпринятых попыток лишить органы власти возможности вернуть участок в муниципальную собственность, прокуратурой района подготовлен проект искового заявления для направления в Арбитражный суд Пермского края с требованием о принятии обеспечительных мер – запрета распоряжаться вновь образованными участками.
Прокуратурой Пермского края проект иска утвержден и направлен в орган судебной власти. В настоящий момент исковое заявление находится на рассмотрении, гражданину запрещено распоряжаться спорной недвижимостью.
16.12.2024


Прокуратурой Чернушинского района к административной ответственности привлечен подрядчик, недобросовестно выполняющий обязательства по капитальному ремонту многоквартирного дома

Прокуратура Чернушинского района в июне 2024 года в рамках надзорных мероприятий в сфере исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявила нарушения, связанные с соблюдением сроков проведения капитального ремонта.
В ходе выездной проверки установлено, что крыша многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Чернушка, ул. Первомайская, д. 40, находится в неудовлетворительном состоянии. Указанный дом включен в региональную программу капитального ремонта, в феврале 2023 года в отношении него заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту крыши. Контракт должен был быть исполнен не позднее 30.03.2024.
В нарушение условий контракта, а также прав жильцов дома, подрядная организация – ООО «Караван» по состоянию на 20.06.2024 к выполнению работ не приступал.
В связи с изложенным, 20.06.2024 прокурором района директору ООО «Караван» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений и активизации работ по ремонту крыши.
Кроме того, 20.06.2024 прокурор возбудил в отношении директора дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, мировым судьей судебного участка № 3 Чернушинского судебного района директор организации признан виновным в совершении правонарушения, выразившегося в ненадлежащем исполнении условий контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, назначен штраф более 100 000 рублей.
Вопрос ремонта крыши вышеуказанного многоквартирного дома находится на постоянном контроле прокуратуры района.


16.12.2024


Прокуратура Чернушинского района обязала образовательное учреждение устранить нарушения по доступности для маломобильных групп граждан

По результатам проверки в июне 2024 г. выявлены многочисленные нарушения по беспрепятственному доступу маломобильных групп граждан в    здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Е.И. Францева» (отсутствовали наружные вызывные устройства при входе;  яркая контрастная маркировка на двери; входная группа не была оборудована тактильной информационной вывеской).  
В целях устранения указанных нарушений закона прокурором Чернушинского района ранее директору Учреждения внесено соответствующее представление, требования которого в полном объеме не были исполнены.  
Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением об обязании образовательного учреждения привести центральную входную группу в соответствие с установленными требованиями.    
Чернушинским районным судом принято решение об удовлетворении исковых требований прокурора района, ответчику установлен срок для устранения указанных нарушений.
Решение в законную силу не вступило, фактическое устранение нарушений  находится на контроле прокуратуры района.
  
  

16.12.2024


Прокуратурой Чернушинского района в апелляционном порядке подтвердила право граждан и организаций оформлять заявки на подключение к тепловым сетям на сайте теплоснабжающей организации

Прокуратура Чернушинского района в сентябре 2023 года в деятельности муниципального предприятия Чернушинского городского округа «Тепловые сети» выявила нарушения законодательства о технологическом подключении к системам коммунальной инфраструктуры. Так, на сайте ресурсоснабжающей организации отсутствовала возможность подать заявку на технологическое подключение к тепловым сетям в электронной форме через личный кабинет пользователя.
По результатам проверки директору муниципального предприятия внесено представление об устранении нарушений.
В связи с неисполнением предъявленных требований, 30.05.2024 прокурором в Чернушинский районный суд направлено исковое заявление с требованием организовать на официальном сайте организации личный кабинет пользователя.
Решением суда в удовлетворении исковых требований прокурора было отказано, в связи с чем прокуратурой района подготовлено апелляционное представление на указанный судебный акт.
Пермский краевой суд 26.09.2024 поддержал позицию прокуратуры, решение суда нижестоящей инстанции отменено в полном объеме, подтверждено право пользователей на технологическое подключение к тепловым сетям в электронной форме через личный кабинет.
Решение находится на исполнении.

16.12.2024


Новый порядок назначения выплат по уходу за инвалидами и престарелыми с 2025 года

С 01 января 2025 года вступит в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 313-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который изменит механизм осуществления компенсационных выплат по уходу за инвалидами и престарелыми гражданами. Согласно данного закона, Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О Государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» дополнен ст. 18.1, на основании которой гражданам, являющимся инвалидами I группы (за исключением инвалидов с детства I группы, к пенсии которых производится ежемесячная выплата в связи с осуществлением за ними ухода родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) либо достигшим возраста 80 лет, устанавливается надбавка на уход к пенсии.
Надбавка станет устанавливаться в автоматическом порядке без истребования от пенсионера каких-либо заявлений или подтверждающих документов, на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о гражданине, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Надбавку к пенсии установят по факту назначения пенсии по инвалидности либо достижения пенсионером возраста 80 лет.
При установлении одновременно двух пенсий (по старости и инвалидности) надбавка будет установлена только к одной из пенсий. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения об установлении надбавки на уход извещает гражданина или его законного представителя об установлении надбавки на уход. В случае прекращения выплаты пенсии, к которой установлена надбавка на уход, надбавка на уход устанавливается к другой пенсии со дня прекращения выплаты пенсии.
Величина надбавки к пенсии составит 1200 рублей ежемесячно. Надбавка будет каждый месяц поступать нетрудоспособным гражданам в составе пенсии по старости или инвалидности. Величина надбавки для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, будет увеличена на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ на весь период проживания получателей пенсий в этих районах и местностях. При выезде получателей из местностей с тяжелыми климатическими условиями на новое постоянное место жительства размер надбавки будет снижен, и ее начнут выплачивать без учета районного коэффициента.
При этом в любом случае надбавка станет ежегодно индексироваться на уровень официальной инфляции в стране.


16.12.2024


Мошенничество в интернете

Развитие информационных технологий несет за собой не только удобство в жизнедеятельности человека, но привнесла дополнительные сложности, включая проблемы в реализации способов защиты своих прав.
Первым способом мошенничества в Интернете можно выделить использование смарт-контрактов. Данные предметы гражданского права представляют собой не обычный в праве договор, а компьютерный код, который выражает волеизъявление сторон. Использование технологии блокчейна, а точнее сбоя в данной технологии, может привести к недействительности цепочек сделок.  
    Следующим способом мошенничества в интернете может являться использование электронной цифровой подписи, точнее ее хищение у других лиц. ЭЦП равносильна обычной подписи и с ее использованием можно совершать различного рода сделки (получение кредитов в банке, сделки с недвижимостью).  
    Злоумышленники создают различные сайты-клоны, похожие на обычно используемые людьми для совершения покупок. Отличительной чертой таких сайтов является указание необычайно низкой цены на товар, которая может быть в разы ниже, чем на оригинальном. Невнимательные покупатели при совершении покупок указывают данные своей карты, в результате чего у них списываются денежные средства без предоставления товара, либо товара в разы ниже по цене и не относящийся к покупке.
    Популярным способом мошенничества является взлом аккаунтов в социальных сетях с последующей отправкой сообщений с просьбой помочь денежными средствами, либо направляются сообщения с сомнительной интернет-ссылкой, которая приводит к утрате владения над аккаунтом социальных сетях.    
    Часто на электронный почтовый ящик пользователей приходят сообщения о выигранном призе или блокировке счета. В таких сообщениях обычно просят перевести оплату для получения выигрыша или внести оплату для разблокирования счета.

      
16.12.2024

Новости 481 - 500 из 1940
Начало | Пред. | 23 24 25 26 27 | След. | Конец