Результаты проверок

Прокуратурой Чернушинского района защищены права гражданина в связи с оскорблением, выраженным в публичной форме

Прокуратура Чернушинского района проведена проверка по обращению гражданина по факту оскорбления, унижении его чести и достоинства, выраженного в публичной форме, допущенного жительницей г. Чернушка.

Прокуратура Чернушинского района провела проверку по обращению гражданина по факту оскорбления, унижении его чести и достоинства, выраженного в публичной форме, допущенного жительницей г. Чернушка.
25.10.2024 жительница г. Чернушка на почве неприязненных отношений опубликовала в телекоммуникационной сети «Интернет» со своей личной страницы в социальной сети «Инстаграм» (запрещена на территории РФ) в новостной ленте фотографию гражданина и оскорбление, унижающие его честь и достоинство, доступ к которой имел неопределенный круг лиц.
По итогам проверки прокурором в отношении жительницы г. Чернушка возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ.
23.12.2024 постановлением мирового судьи жительница г. Чернушка признана виновной в совершении правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.
Постановление суда не вступило в законную силу.




23.12.2024

Результаты проверок

Прокуратурой Чернушинского района прекращена незаконная деятельность организации, незаконно осуществляющей ломбардную деятельность

Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка по факту незаконной ломбардной деятельности ООО «Ломбард 101» в г. Чернушка. Установлены факты предоставления займов гражданам под залог их движимого имущества в отсутствие права заниматься данным видом деятельности.

Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка по факту незаконной ломбардной деятельности ООО «Ломбард 101» в г. Чернушка. Установлены факты предоставления займов гражданам под залог их движимого имущества в отсутствие права заниматься данным видом деятельности.
ООО «Ломбард 101» по данным официального сайта Банка России 23.04.2024 решением Банка России исключен из государственного реестра ломбардов в связи с неоднократным в течение года нарушением требований Федерального закона от 19.07.2007 № 196-Ф3 «О ломбардах», в реестре на сегодняшний день не числится.
Однако несмотря на утрату специального статуса организация продолжила незаконно осуществлять ломбардную деятельность.
Прокурором района в суд подан иск о запрете ООО «Ломбард 101» осуществлять деятельность по предоставлению краткосрочных займов под залог имущества граждан.
Исковое заявление прокурора удовлетворено.
Кроме того, по указанному факту прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.56 КоАП РФ, которое рассмотрено Чернушинским районным судом, ООО «Ломбард 101» привлечено к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.
Исполнение судебных постановлений находится на контроле прокуратуры.


23.12.2024

Результаты проверок

Прокуратурой Чернушинского района выявлены нарушения законодательства о лесопользовании в деятельности местного предпринимателя

Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Мартемьяновым Д.В. лесного и земельного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, выявлены существенные нарушения общеобязательных требований.

Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Мартемьяновым Д.В. лесного и земельного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой выявлены существенные нарушения в указанных сферах.
Установлено, что малый лесопильный комплекс ИП Мартемьянова Д.В.. в нарушение ч. 1 ст. 50.4-1, ч. 1 ст. 50.4-2 ЛК РФ не внесен в государственный лесной реестр. Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 50.5 ЛК РФ индивидуальным предпринимателем в системе ЕГАИС «Лес» не размещается информация о декларациях о сделках с древесиной, несмотря на фактическую распиловку древесины и ее реализацию.
Кроме того, земельный участок, на котором осуществляет хозяйственную деятельность ИП Мартемьянов Д.В., имеет вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Фактически же он используется Мартемьяновым Д.В. с нарушением вида разрешенного использования – для осуществления деятельности по переработке древесины, что не предусмотрено для такого вида разрешенного использования как ведение личного подсобного хозяйства. На пункте переработки древесины хранение продуктов лесопереработки и их отходов, иных отходов, не связанных с переработкой древесины, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, также организовано с нарушением установленных норм.
В связи с изложенным, прокурором района индивидуальному предпринимателю внесено представление об устранении выявленных нарушений.


23.12.2024

Результаты проверок

Прокуратурой района защищены имущественные права несовершеннолетних

Прокуратурой Чернушинского района рассмотрены обращения законных представителей несовершеннолетних, с родителей которых взысканы алименты на их содержание.
Установлено, что согласно сведениям, предоставленным отделением судебных приставов по Чернушинскому и Куединскому районам ГУ ФССП России, у родителей имеется задолженность по уплате алиментов. Тем самым должник обязан выплатить неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Прокурором района в интересах 14  несовершеннолетних направлено в суд 6 исковых заявлений о взыскании неустойки по алиментам, которые Чернушинским районным судом удовлетворены в полном объеме.
Прокуратурой района контролируется фактическое исполнение решений суда.


23.12.2024

Результаты проверок

Прокуратурой района установлен факт отсутствия уличного освещения в д. Павловка

Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения МКУ «Благоустройство» законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Установлено, что по ул. Учительская д. Павловка Чернушинского городского округа имеется дефект стационарного электрического освещения в виде неработающих светильников.
На автомобильной дороге по ул. Молодежная д. Павловка Чернушинского городского округа уличное освещение отсутствует, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
По итогам проверки прокурором района директору МКУ «Благоустройство» внесено представление.
По результатам рассмотрения которого, выявленные нарушения устранены в полном объеме, уличное освещение в с. Павловка восстановлено.
23.12.2024

Результаты проверок

Прокуратурой района выявлен факт ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома

Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка деятельности ООО «Наш дом» по соблюдению требований жилищного законодательства, в том числе в части обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах.
Установлено, что гражданин обращался в ООО «Наш дом» о необходимости проведения ремонтных работ фасада многоквартирного дома, вместе с тем проведенное прокуратурой района обследование дома показало, что заявка гражданина ООО «Наш дом» в течение длительного времени не отработана, ремонтные работы не произведены.
По результатам проверки директору ООО «Наш дом» внесено представление, ООО «Наш дом» произведены ремонтные работы, дефекты фасада устранены.
Кроме того, указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем в отношении директора ООО «Наш дом» прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района руководитель ООО «Наш дом» признан виновным в совершении указанного правонарушения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 тыс. руб.

23.12.2024

Результаты проверок

Прокурорская проверка выявила нарушения трудового законодательства

Прокуратурой Чернушинского района Пермского края проведена проверка исполнения сельскохозяйственным производственным кооперативом трудового законодательства.
Установлено, что работникам заработная плата за октябрь 2024 года не произведена, кроме того работодателем нарушен срок выплаты заработной платы работникам за сентябрь 2024 года, вместе с тем, компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ не начислялась и не выплачивалась
В связи с выявленными нарушениями, прокурором в отношении председателя кооператива возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства), которое направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию труда, внесено представление, которое рассмотрено, права работников восстановлены.
23.12.2024

Результаты проверок

Прокурорская проверка выявила нарушения в сфере законодательства о социальной защите инвалидов

Прокуратурой Чернушинского района Пермского края проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем законодательства о социальной защите инвалидов.
Установлено, что в собственности индивидуального предпринимателя находится помещение, используемое для коммерческих целей - под кафе, которое относится к сфере по оказанию услуг населению, является объектом социальной инфраструктуры.
Прокуратурой района проведено выездное обследование объекта, по его результатам установлено, что отсутствует минимум один вход, доступный для маломобильных групп граждан, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп граждан подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в помещения ателье не установлены.
Индивидуальному предпринимателю внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, нарушения устранены, двое должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
23.12.2024

Результаты проверок

Прокурорская проверка выявила нарушения трудового законодательства

Прокуратурой Чернушинского района Пермского края проведена проверка исполнения управляющей организацией трудового законодательства.
Установлено, что работник Общества выполнял работу лично, без какого-либо конечного объема, исключительно в интересах управляющей организации, в условиях общего труда с другими работниками, работали по графику с 08.00 до 22.00 часов два через два дня, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором Общества, т.е. фактически выполняли трудовую функцию. При этом его трудовая деятельность осуществлялась без соответствующего оформления трудовых отношений. Должных мер работодателем к надлежащему соблюдению трудовых прав работника не предпринято, что свидетельствует о нарушении ст.ст. 15, 22, 56 ТК РФ.
В связи с выявленными нарушениями, прокурором директору управляющей организации внесено представление, которое рассмотрено, нарушения устранены, права работника восстановлены

23.12.2024

Информация для граждан

Вспомогательные постройки: что можно построить на своем земельном участке без разрешительной документации

01.09.2023 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2023 № 703, которым утверждены критерии отнесения строений и сооружений к объектам вспомогательного использования.

Теперь необходимо, чтобы объект соответствовал хотя бы одному из следующих критериев:

1)   располагается на земельном участке, предоставленном для: индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), блокированной жилой застройки, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, в том числе является сараем, баней, теплицей, навесом, погребом, колодцем или другой хозяйственной постройкой, сооружением, предназначенным для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.

При этом количество надземных этажей строения или сооружения не должно превышать 3-х этажей, высотой не более 20 метров, а общая площадь построек не может быть больше 1500 кв.м.

 

2)   строится на одном земельном участке с основным зданием, и строительство объекта вспомогательного использования предусмотрено проектной документацией, подготовленной применительно к такому зданию, и предназначено для его обслуживания;

 

3)   строится в целях обеспечения эксплуатации основного объекта и отвечает следующим требованиям:

·        имеет обслуживающее назначение по отношению к основному объекту;

·        не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом;

·        его общая площадь составляет не более 1500 кв. м.;

·        не требует установления санитарно-защитных зон;

·        размещается на земельном участке, на котором расположен основной объект, либо на земельных участках, смежных с земельным участком, на котором расположен основной объект.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ объекты вспомогательного использования могут не являться объектами капитального строительства и объектами недвижимости (навесы и иные некапитальные (включая временные), что подразумевает невозможность осуществления их государственного кадастрового учета и регистрации прав на них.

Отметим также, что в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ, если вспомогательная пристройка не соответствует утвержденным критерием, она становится самовольной постройкой.

В данном случае возможен ряд ограничений:

·         самовольная постройка подлежит либо сносу, либо приведению в соответствие с утвержденными параметрами;

·    тот, кто осуществил возведение самовольной постройки, не приобретает право собственности на нее;

·    самовольную постройку нельзя продавать, дарить или сдавать в аренду;

·    использование самовольной постройки не допускается.

Могут ли снести такую постройку?

Объекты, которые были построены до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 № 703, не попадают под изменения, соответственно критерии актуальны только для новых объектов. Исключение будут составлять те существующие объекты, которые нуждаются в реконструкции.

Подробно объекты вспомогательного использования мы рассматривали в нашей статье: «Объекты вспомогательного использования» (https://rkc56.ru/faq/3480 ). 

Если у Вас возникнут вопросы – задавайте их на нашем сайте rkc56.ru.

20.12.2024

Новости

Информация для граждан: порядок учета и регистрации сообщений (заявлений)

Согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления с коллективным или индивидуальным заявлением. Преступления являются наиболее тяжкими нарушениями закона, поэтому порядок разрешения сообщений о преступлениях особо регламентируется законодательством и ведомственными актами. В системе органов внутренних дел Российской Федерации учетно-регистрационная дисциплина является одним из основных приоритетов деятельности. Соблюдение законности при рассмотрении заявлений и сообщений о противоправных деяниях являются определяющим критерием оценки оперативно-служебной деятельности. Укрепление учетно-регистрационной дисциплины, как элемент обеспечения конституционных прав личности на государственную защиту, является основой управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел всех уровней. А ее нарушения имеют самые серьезные последствия для граждан, в первую очередь потерпевших или пострадавших от преступных посягательств.
Все поступающие сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются и регистрируются в дежурных частях органов внутренних дел региона. Кроме того, сообщения или заявления обязан принять сотрудник органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами возложены соответствующие полномочия. При этом страж порядка не вправе отказывать в приеме сообщений и заявлений под предлогом, к примеру, обслуживания другой территории, малозначительности ущерба, отсутствия перспектив на раскрытие и других. Отказ или препятствование в регистрации заявления граждан сотрудниками полиции является грубым должностным проступком. Полученные сотрудником сообщения передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации.
Соблюдение сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях является одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов личности. Каждое заявление должно быть рассмотрено в установленный законом срок, с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. Например, по сообщению о преступлении отведен трехдневный срок для принятия решения. В определенных уголовно-процессуальным кодексом случаях, срок рассмотрения может быть продлен до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок, ревизий, экспертиз или оперативно-розыскных мероприятий – до тридцати суток.
С целью недопущения нарушений в территориальных органах МВД России Пермского края и ГУ МВД России по Пермскому краю организован ежедневный контроль за своевременной и полной регистрацией, оперативной проверкой и реагированием на информацию о преступлениях, а также правильностью ее разрешения. Персональная ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях возложена на руководителей территориальных органов МВД России.
При выявлении нарушений учетно-регистрационной дисциплины, в том числе связанных с отказом в принятии или регистрации заявления (сообщения) от гражданина, необоснованным принятием решения при рассмотрении сообщения гражданина о преступлении или правонарушении, нарушением сроков проверки, принимаются меры по их устранению и недопущению аналогичных фактов в дальнейшем, в том числе рассматривается вопрос о привлечении к ответственности, вплоть до уголовной, должностных лиц, их допустивших. В то же время эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сообщать об известных им фактах противоправной деятельности. Лишь своевременное сообщение в полицию позволяет правоохранителям действовать быстро и эффективно, раскрывать по горячим следам преступления и задерживать подозреваемых. Однако необходимо помнить, что за заведомо ложный донос и дачу заведомо ложных показаний предусмотрена уголовная ответственность.
Еще одним инструментом контроля является «телефон доверия», входящий в систему «горячей линии МВД России»: 8 (342) 246-88-99. Сделав звонок, любой гражданин может оставить информацию, в том числе и по непринятому ранее заявлению.
"Телефон доверия", входящий в систему "горячей линии МВД России" предназначен для прямой круглосуточной телефонной связи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с органами внутренних дел Российской Федерации в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации. По "телефону доверия" не предоставляются сведения справочно-информационного характера и не оказываются консультационные услуги.
20.12.2024

Разъяснение законодательства

«Анализ состояния законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

Жилищно-коммунальные услуги - надежное и устойчивое обеспечение холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, содержания и ремонта жилых домов, придомовой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями.
Надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Чернушинского района ввиду его социальной значимости.
Прокуратурой района по состоянию на 30.10.2024 выявлено 186 нарушений действующего законодательства в указанной сфере, по инициативе прокурора района возбуждено 1 уголовное дело, внесено 50 представлений, к дисциплинарной ответственности 25 виновных должностных лиц, опротестовано 4 незаконных правовых акта, направлено 13 исковых заявлений о понуждении устранить выявленные нарушения. По результатам мер прокурорского реагирования на территории г. Чернушка отремонтировано и заменено более 7 км. сетей теплоснабжения, произведен в установленные сроки капитальный ремонт 4 многоквартирных домов.
На особом контроле прокуратуры района находился ход подготовки многоквартирных домов к отопительному периоду 2024-2025 г.г., так, установлено, что по состоянию на начало сентября 2024 года паспорта готовности к отопительному периоду 79 многоквартирных домов Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края не согласованы, мероприятия по подготовке МКД к зимнему периоду не проведены. В связи с чем, заместителю главы администрации Чернушинского городского округа по ЖКХ, благоустройству и строительству, как лицу ответственному за такую подготовку, объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства при подготовке к отопительному периоду. В результате принятых мер реагирования все паспорта готовности согласованы до начала отопительного сезона.
Принятые меры надзорного и координационного характера позволили начать отопительный сезон без срыва в установленный срок.
В марте 2024 года прокуратурой района выявлено бездействие местной администрации, выразившееся в ненадлежащей организации водоснабжения с. Тюй, в котором отсутствует централизованная система водоснабжения, в связи с чем, население вынужденно использует индивидуальные источники воды (скважины, колодцы). Меры по организации нецентрализованного водоснабжения указанного населенного пункта администрацией округа не приняты, что послужило основанием для обращения прокурора в суд с иском о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.  В настоящий момент иск прокурора находится на рассмотрении.
Кроме того, в 2024 году прокуратурой района выявлен факт длительного бездействия ресурсоснабжающих организаций по модернизации эксплуатируемых систем теплоснабжения, невыполнения мероприятий по оборудованию котельных новым оборудованием, по результатам проверки в интересах муниципального образования Чернушинский городской округ и потребителей в Чернушинский районный суд направлены исковые заявления о понуждении ресурсоснабжающих организаций выполнить необходимые мероприятия.
Важно помнить, что цель работы органов прокуратуры - реальное устранение нарушений прав граждан, измеряемое существенным улучшением состояния законности в этой сфере правоотношений.  



18.12.2024

Информация для граждан

#Арест#ЖизненныеСитуации

Жизненная ситуация. Житель Перми намерен продать один из своих объектов недвижимости, однако он является ответчиком по гражданскому иску и суд наложил арест на имущество в пределах исковых требований без указания конкретного имущества. Как действовать собственнику в такой ситуации?
Отвечает начальник отдела регистрации арестов Управления Росреестра по Пермскому краю Инесса Макарова.

«При вынесении судами обеспечительных мер в пределах суммы исковых требований, то есть без указания конкретного объекта недвижимости судебный пристав возбуждает исполнительное производство, определяет имущество и накладывает запрет на отчуждение объекта.

Собственнику объекта следует узнать у судебного пристава- исполнителя, на какой именно объект недвижимости наложен арест. Фактически судебный пристав может не обременять объект, подлежащий отчуждению, в том числе с целью погашения задолженности по судебному спору.

Если запрет наложен, ответчику следует направить ходатайство судебному приставу о рассмотрении вопроса о снятии запрета на распоряжение имуществом. Безусловно, это необходимо сделать до заключения договора купли-продажи и подачи документов в Росреестр».
18.12.2024

Разъяснение законодательства

«Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования»

Конституция Российской Федерации в статьях 9, 58 провозглашает, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Земля и другие природные ресурсы, в том числе и леса, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах устойчивого управления лесами, сохранении биологического разнообразия лесов, повышении их потенциала, использовании лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов, обеспечении многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах и т.д.
Надзор за исполнением законодательства в сфере лесопользования прокуратурой Чернушинского района осуществляется на системной основе.
В целях совершенствования организации и повышения эффективности надзора за исполнением лесного законодательства прокуратурой налажено взаимодействие и с Чернушинским участковым лесничеством, правоохранительными органами и лесопользователями.
На постоянной основе вопросы состояния законности и практика прокурорского надзора в указанной сфере обсуждаются на заседаниях созданной на базе прокуратуры межведомственной рабочей группы по вопросам исполнения законодательства об охране окружающей среды на территории Чернушинского городского округа.
Ежегодно во взаимодействии с лесничеством и Отделом МВД России по Чернушинскому городскому округу организуются проверки малых лесопильных комплексов, расположенных в округе, в ходе которых выявляются существенные нарушения требований законодательства.
Так, в ходе проведенной в октябре 2024 года проверки пункта переработки древесины ООО «Эко-приоритет», установлено, что в нарушение норм права ООО «Эко приоритет» не оборудовало здание склада готовой продукции, здание столярного цеха, здание пилорамы средствами пожарной безопасности. Кроме того, в нарушение п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в Обществом не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности.
На пункте переработки древесины хранение продуктов лесопереработки и их отходов, иных отходов, не связанных с переработкой древесины, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, организовано с нарушением установленных норм. В частности, продукты деревопереработки хранятся на открытом грунте, под воздействием естественных осадков, в неорганизованном месте, учет движения отходов производства не ведется.
Установлены и нарушения законодательства об обращении с отходами: в нарушение требований СанПиН контейнерная площадка, предназначенная для сбора ТКО, не имеет ограждения, что не обеспечивает предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, на контейнерной площадке Организации один из металлических контейнеров не имеет крышки, контейнер переполнен, тем самым не исключается возможность попадания твердых коммунальных отходов на территорию контейнерной площадке.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности иных вышеперечисленных владельцев малых лесопильных комплексов.
Нарушения выявляются и в области охраны и сохранения лесов.
В частности, прокуратурой района в марте 2023 года проведена проверка исполнения МКУ «Благоустройство» требований лесного законодательства, по результатам которой выявлены существенные нарушения в указанной сфере.
Установлено, что на территории г. Чернушка имеется находящийся в муниципальной собственности городской лесопарк. В ходе обследования проведенного совместно с инженером лесопатологом 1 категории Октябрьского филиала ГБУ ПК «Гослесхоз» городского лесопарка установлено, что вдоль пешеходных дорожек и лыжных трасс наблюдаются сухостойные деревья, заселенные и отработанные стволовыми вредителями, деревьями со стволовой гнилью и опасным наклоном, сухостойные деревья с признаками наличия гнилей и дупел, сухостойные деревья с трещинами ствола и деревья, нависшие по причине слома ствола. Данные категории деревьев несут угрозу причинения вреда здоровью граждан и их имуществу.
Директору МКУ «Благоустройство» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, сухостойные деревья ликвидированы, проведены мероприятия по лесовосстановлению, нарушения устранены.
С учетом изложенного, прокуратурой Чернушинского района будет продолжено активное проведение проверочных мероприятий в сфере лесопользования с отношении лесопользователей и контролирующих их деятельность органов.



18.12.2024

Новости бизнеса

С 21 по 24 октября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве пройдет Международная выставка освещения, электротехники, автоматизации зданий и систем безопасности Interlight|Smart City&Home (ex. Interlight | Intelligent Building)

С 21 по 24 октября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве пройдет Международная выставка освещения, электротехники, автоматизации зданий и систем безопасности Interlight|Smart City&Home (ex. Interlight | Intelligent Building).
Экспозиция выставки представляет два направления:
1. Interlight – декоративное освещение, техническое освещение,
архитектурное освещение, компоненты, электрические лампы, праздничное
освещение;
2. Smart City&Home – умный дом, электротехника, автоматизация зданий,
умный город, системы безопасности.
За 30 лет эффективной работы Interlight|Smart City&Home прошла долгий путь и стала одним из самых востребованных профессиональных событий и точкой притяжения специалистов из разных сфер.
Interlight|Smart City&Home является платформой для диалога между производителями, поставщиками, представителями федеральных и региональных органов исполнительной власти,
проектировщиками, застройщиками, интеграторами, службами ЖКХ, ритейлом, дизайнерами и конечными потребителями.
Деловая программа выставки традиционно включает большое количество мероприятий разных форматов с фокусом на главные темы выставки – производство светотехнической продукции и LED, кейсы с применением энергоэффективного оборудования и технологий; вопросы
контроля качества продукции; создание комфортной среды с помощью интегрированных решений по безопасности; мастер-классы и семинары для проектировщиков, системных
интеграторов, сотрудников региональных администраций.
Выставка Interlight|Smart City&Home стимулирует применение экономически эффективного оборудования и технологий в ЖКХ, промышленности и городском освещении, является площадкой для обсуждения вопросов текущего состояния рынка и перспектив его развития.
Посещение экспозиции и мероприятий Деловой программы бесплатное.
Официальный сайт: interlight-building.ru/
18.12.2024

Информация для граждан

Банк земли для жилищного строительства и туристской деятельности пополнился 179 новыми участками

В Пермском крае активно реализуются федеральные проекты Росреестра «Земля для стройки» и «Земля для туризма». В декабре 2024 года на очередном заседании оперативного штаба при региональном Управлении Росреестра в перечень включены новые земельные участки.

Напомним, что оперативный штаб с участием представителей филиала ППК «Роскадастр», теруправления Росимущества, краевых министерств по управлению имуществом и градостроительной деятельности, по туризму и информационного развития занимается поиском и оценкой потенциала вовлечения в проекты свободных участков, разработкой стратегии для улучшения их использования под индивидуальное жилищное строительство и строительство многоквартирных жилых домов, а также в туристской деятельности.

Банк земли для жилищного строительства пополнился 164 земельными участками общей площадью 71,7 га. Больше всего выявлено участков в Кунгурском муниципальном округе - 34, Чайковском городском округе - 23, Пермском муниципальном округе - 11, г. Пермь - 10, в Осинском и Косинском округах - 10 и Соликамском городском округе - 9. Участки самой большой площади (га) выявлены в Осинском (21,8), Сивинском (13,2), Ильинском (8,2) округах, г. Пермь (6,6) и в Кунгурском муниципальном округе (5,7).

На сегодняшний день для потенциальных застройщиков доступно 2953 земельных участка и территорий общей площадью 1739,9 га во всех муниципальных образованиях Пермского края.

«С 2022 года с помощью сервиса «Земля для стройки» в крае предоставлено 1368 земельных участка общей площадью 580,2 га. Это почти половина от всех участков, которые выявлены для строительства. Проект позволяет эффективно использовать землю, а значит, улучшать жилищные условия пермяков, реализовывать комплексное развитие территории», – отметила замминистра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Ксения Хайруллина.

 

Проект «Земля для туризма» пополнился 15 земельными участками в Суксунском (2), Кочевском (2), Чердынском (1), Гайнском (1), Верещагинском (1), Чернушинском (2), Ильинском (1), Большесосновском (4) и Кудымкарском (1) округах. Эти участки могут быть использованы для гостиничного обслуживания, возведения гостиниц, кемпингов, турбаз, кафе, ресторанов, спортивных сооружений и рекреации.

По данным Министерства по туризму Пермского края сейчас в сервисе «Земля для туризма» - 54 земельных участка общей площадью 158 га, один земельный участок (1,6 га) в г. Соликамск предоставлен в аренду для рекреации.

В десяти муниципальных образованиях края определены 18 новых объектов туристического интереса: объекты культурного наследия, природные объекты и объекты спортивно-массовых мероприятий. Семь объектов в Ильинском городском округе, такие как дом лесоводов Теплоуховых, церковь Рождества Пресвятой Богородицы архитектора И.М.Подьячева с часами-курантами и лунным календарем. Три объекта – в Соликамском городском округе, в том числе Людмилинская соляная скважина, благодаря которой в Прикамье было открыто месторождение калийных солей и зародилась отечественная калийная промышленность.

Музеи в Гайнском, Сивинском, Уинском, Чернушинском, Юрлинском, Карагайском округах, долина водопадов в Еловском муниципальном округе и гора Ослянка в г. Кизел.

На сегодняшний день утвержден перечень из 67 таких объектов, обладающих уникальными свойствами, культурным, историческим и туристическим потенциалом.

Важно. Сейчас сервисы для выбора участка доступны на Публичной кадастровой карте. С 1 января 2025 года информацию о свободных земельных участках и территориях, возможных для вовлечения в строительство и в туристическую деятельность, можно получить будет только на платформе Федеральной государственной информационной системы «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных» (ФГИС ЕЦП НСПД): nspd.gov.ru.

«Пермский край – активный участник национальных проектов «Инфраструктура для жизни» и «Туризм и гостеприимство», – отметила заместитель руководителя Управления Росреестра Елена Дегтярева. - Эффективное управление земельными ресурсами способствует улучшению бизнес-климата и социально-экономическому развитию региона».

 

Федеральная повестка: http://government.ru/news/53744/

 

 

18.12.2024

Разъяснение законодательства

Кому предоставляются специальные перерывы в работе

Статьей 109 Трудового кодекса установлено право на предоставление работникам в течении рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда.
Кому работодатель обязан предоставить специальный перерыв:  
- работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе,
- работникам, работающим в холодное время года в закрытых необогреваемых помещениях;
- работникам, работающим в условиях повышенных температур воздуха (при работе на открытом воздухе и температуре воздуха 35 °C и выше продолжительность непрерывной работы должна составлять 15 - 20 минут;
- грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах,
- диспетчерам воздушного движения,
- водителям автомобилей, участвующих в междугородных перевозках.  
Виды работ, при которых предоставляются специальные перерывы, их продолжительность и порядок предоставления должны быть определены в Правилах внутреннего трудового распорядка или в трудовом договоре.  
16.12.2024

Результаты проверок

Прокуратурой Чернушинского района выявлены нарушения законодательства о здравоохранении

Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка доводов обращения гражданина, поступившего с личного приеме первого заместителя прокурора Пермского края, о нарушении его прав при оказании медицинских услуг.  
Установлено, что гражданин является инвалидом 3 группы по общему заболеванию, установлен кардиостимулятор, состоит на учете в ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница».
В 2021 г. по результатам консультации у врача хирурга-аритмолога даны рекомендации о замене кардиовертера-дефибриллятора, учитывая плановое истощение элемента питания. Данное заключение заявителем передано врачу-терапевту для подготовки пакета документов в Министерство здравоохранения Пермского края.
Однако, в нарушение указанных требований, несмотря на рекомендации по заключению, направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи сотрудниками больницы в установленные сроки не подготовлено.
Только в ходе настоящей проверки прокуратуры района, гражданин прошел диагностическое обследование для получения направления на госпитализацию для оказания ВМП.
По итогам проверки прокуратурой Чернушинского района в адрес главного врача ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о здравоохранении, которое   рассмотрено, удовлетворено, нарушенные права гражданина восстановлены.



16.12.2024

Результаты проверок

Прокуратура Чернушинского района выявила нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания учащихся

Прокуратура Чернушинского Пермского края совместно со специалистами Южного территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю проверила соблюдение требований к организации питания обучающихся и воспитанников.
Установлено, что в образовательных организациях услуги питания организованы по договорам аутсорсинга. Проверкой выявлены факты несоблюдения норм при хранении пищевой продукции, использования технологического и холодильного оборудования, инвентаря без маркировки; использование инвентаря с дефектами и механическими повреждениями.
По итогам проверки прокурором района в отношении индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги питания, внесено представление (находится на рассмотрении); вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения).
Фактическое устранение нарушений - на контроле прокурора района.


16.12.2024

Новости 501 - 520 из 1969
Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец