По данным Управления Росреестра по Пермскому краю в 1 квартале 2025 года в Прикамье больше всего зарегистрировано договоров аренды земельных участков - 2115, что сопоставимо с показателем 4 квартала 2024 года - 2131, также - 333 договора аренды зданий, 253 – помещений.

Подать документы на регистрацию договора аренды недвижимости может как арендатор, так и арендодатель. Документы, которые потребуются для регистрации:

- заявление от арендатора или арендодателя о государственной регистрации;

- оригинал договора аренды, подписанный обеими сторонами;

- документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих договор (например, протокол о назначении руководителя, доверенность на подпись документов);

- если с заявлением обращается представитель, то для подтверждения соответствующих полномочий представителя при обращении в офисы МФЦ – доверенность, а при обращении в электронном виде юридического лица - машиночитаемая доверенность (МЧД);

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- в отдельных ситуациях могут потребоваться и иные документы, например, письменное согласие залогодержателя, если недвижимость, передаваемая в аренду, заложена по договору об ипотеке, нотариальное согласие супруга, если арендодатель или арендатор – физическое лицо состоит в браке.

Государственная пошлина за регистрацию договора аренды составляет для физических лиц 4 000 рублей, для организаций - 44 000 рублей.

Размер государственной пошлины для индивидуальных предпринимателей составляет 4 000 рублей, как для физических лиц.

С 1 марта 2025 года юридические лица обязаны подавать документы на регистрацию соглашений об аренде только в электронной форме.

Документы на регистрацию можно подать через личный кабинет на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/. Документы, представленные на бумаге, будут возвращены без рассмотрения. Скан-образ бумажного договора, подписанный собственноручными подписями, не является электронным документом. Договор должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью арендатора и арендодателя.

«Электронный договор позволяет совершать сделки онлайн, без необходимости дублирования их на бумаге. Не нужно ждать получения документов для их подписания, если стороны договора находятся в разных населенных пунктах или регионах, – отмечает заместитель руководителя Управления Анна Болотникова. - Электронный формат значительно упрощает и ускоряет процесс оформления: дает возможность подать документы в любое удобное время, дополнить пакет документов после отправки, а также отследить все этапы регистрации».

Физическое лицо для регистрации договора в Росреестре по-прежнему может обратиться в любой офис МФЦ.

Важно: Росреестр в Пермском крае подготовил для юридических лиц инструкции по электронному формату взаимодействия. Информация размещена на Яндекс Диске: goo.su/Zd2P .

 


Возврат к списку