Отдел МВД России «Чернушинский» предупреждает об участившихся фактах применения телефонными мошенниками психологического воздействия на клиентов банков псевдо сотрудниками кредитных организаций.
Телефонные мошенники, в ходе общения представляются сотрудниками службы безопасности банка, грамотно и четко обрабатывают жертв. Держат их в нервном тонусе и не дают одуматься. Постоянно поддерживают связь, не позволяя потенциальной жертве прервать звонок, и сообщить о случившемся близким.
Мошенники звонят на мобильные телефоны граждан с номеров, которые могут напоминать номер банка. «Здравствуйте, я сотрудник службы безопасности банка», — представляются они. И сообщают, что «банк выявил попытку взлома личного кабинета» или «в системе произошел сбой», и для того чтобы установить дополнительную защиту личного кабинета гражданина им требуются те или иные сведения, содержащие конфиденциальную тайну граждан.
Таким образом, много граждан стали жертвами мошенников и лишились собственных денежных средств от мнимых сотрудников службы безопасности банка, в том числе ПАО Банк «ВТБ».
Так, участились случаи когда мнимые сотрудники банка ПАО Банк «ВТБ» звонят гражданам и сообщают им заведомо ложные сведения о том, что были замечены попытки взлома их личного кабинета и для того чтобы установить дополнительную защиту нужно выполнить определеленные действия. Далее сотрудник банка попросит зайти в мобильное приложение банка ПАО «Банк «ВТБ» и указать код-подтверждение, который поступает жертве на мобильный телефон соседством смс-сообщения или puh-уведомления. После чего на его телефоне автоматически устанавливается приложение, а затем приходит смс-уведомление об одобрений кредита и о поступлений денег на счет банка. После этого в приложении меняется номер телефона гражданина на неизвестный ему абонентский номер.
Главная опасность подобных схем — завладение личными данными граждан, в том числе банковскими реквизитами, доступом к аккаунтам в различных мессенджерах, и в личном кабинете портала «Госуслуг».
Для того чтобы защититься себя и своих близких от все новых и новых схем мошенников, Отдел МВД России «Чернушинский» советует соблюдать основные правила, которые могут послужить залогом вашей безопасности и исключить факты совершения в отношении Вас преступлений:
1. При поступление телефонного звонка, в ходе которого Вам представляются Вашим родственником или звонивший действует от его лица, незамедлительно прекратите звонок и перезвоните своим близким сами, ни в коем случае не поддавайтесь уговорам мошенников;
2. При поступление видео звонка в различных мессенджерах от родственника, знакомого, руководителя фирмы/организации с просьбой выполнения каких-либо действий финансового характера, а также информирования о «проблемах с полицией», обратить внимание на неестественность в поведении и мимики собеседника, при наличии сомнений задать вопрос, ответ на который, знает только он. При поступлении неверного ответа, прекратить видео звонок.
3. Не передавайте звонившим сведения о контрольной информации из смс- сообщений от кредитных организаций и портала «Госуслуги»;
4. Оплату покупок в социальной сети «Интернет» осуществляйте только на проверенных и официальных сайтах, не сохраняйте сведения о своих банковских реквизитах в приложениях и интернет-сайтах. Для оплаты используйте официальные приложения интернет-магазинов, торговых площадок;
5. Не «переходите» по поступившим ссылкам в смс-сообщениях, электронной почты и мессенджерах, в том числе не открывайте полученные файлы;
6. Пользуйтесь антивирусным программным обеспечением на мобильном устройстве и персональном компьютере;
7. Не сканировать кюар-коды размещенные в местах общего доступа (подъездах, автобусных остановках, и т.п.).
9. При обналичивании денежных средств в банке, в случае обращения к Вам сотрудника, сообщать достоверную информацию о причине данных действий.
Если в отношении Вас все же совершено преступление, не пытайтесь разобраться самостоятельно, обязательно обратитесь в полицию. Телефон дежурной части Отдела МВД России «Чернушинский» 8 (34261) 4-38-02.