Прокуратура Чернушинского района обязала администрацию округа разработать паспорта на воинские захоронения и провести межевание земельных участков под ними

Прокуратурой Чернушинского района проверено исполнение требований законодательства об объектах культурного наследия и земельного законодательства на территории Чернушинского городского округа.

 

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что на территории Чернушинского городского округа земельные участки в районе 8 братских захоронений не сформированы, кадастровые работы не проведены, паспорта на воинские захоронения не составлены.

В этой связи прокурор района обратился в суд с иском о возложении на администрацию Чернушинского городского округа обязанности устранить нарушения законодательства об объектах культурного наследия и земельного законодательства

Требования прокуратуры судом удовлетворены, на орган местного самоуправления возложены соответствующие обязанности.

Реальное исполнение судебного решения находится на контроле в прокуратуре района.

 

01.07.2025


Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сети «Интернет»

В соответствии с Указом Президента РФ от 17 марта 2008 г. № 351 о мерах по вопросам обеспечения информационной безопасности РФ сеть Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью международного информационного обмена.

Это глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, доступ к которой не ограничен определенным кругом лиц и которая обладает уникальными характеристиками, в том числе массовостью, доступностью и открытостью информации, высокой скоростью передачи, обмена и получения данных.

Будучи прогрессивным изобретением человечества, сеть Интернет, как свободное сосредоточение огромных массивов всевозможной информации, в том числе негативного характера, способна нанести существенный вред интересам граждан, общества и государства.

В связи с этим согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей в РФ осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации. Передача информации при этом может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

С учетом указанных обстоятельств Генеральная прокуратура РФ уделяет повышенное внимание вопросам укрепления законности, защиты интересов государства и общества, прав граждан в виртуальном пространстве.

Как единая федеральная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокуратура, в соответствии с компетенцией, участвует в правовом регулировании отношений, возникающих в сети Интернет, выявляет и пресекает правонарушения со стороны некоторых категорий ее участников и пользователей, координирует деятельность контролирующих и правоохранительных органов в указанной сфере. В целях ограничения свободного доступа к интернет-ресурсам с противозаконным содержанием прокуроры принимают весь комплекс мер реагирования. При этом широко используются и полномочия по предъявлению в суд исковых заявлений об ограничении доступа к таким интернет-ресурсам.

Генеральной прокуратурой РФ систематически анализируются состояние законности и практика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия распространению в сети Интернет запрещенной информации. Результаты этого анализа доводятся до сведения прокуроров субъектов Федерации с конкретными указаниями о совершенствовании организации надзора.

Как свидетельствует практика, особое внимание прокуроры уделяют надзору за соблюдением законодательства о защите детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию.

С 1 сентября 2012 г. в РФ действует Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", которым установлены ограничения на распространение соответствующей информации в доступное для детей время и в доступных для посещения детьми общественных местах, а также обязанности изготовителей и распространителей информационной продукции принимать соответствующие административные, технические, программные и иные меры защиты от доступа к ней несовершеннолетних.

К запрещенной для оборота среди детей отнесена информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические и психотропные средства, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; информация порнографического характера; сведения о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), позволяющие прямо или косвенно установить его личность.

Особенно важно соблюдение указанных требований Закона производителями и распространителями информационной продукции, поскольку сеть Интернет и телевидение являются для детей ключевыми источниками информации об окружающем мире и важнейшим фактором формирования ценностных ориентиров.

Между тем прокуроры практически всех регионов выявляют многочисленные интернет-сайты, содержащие запрещенную информацию, в том числе увеличивающую межэтническую напряженность в подростковой среде, оправдывающую допустимость насилия и жестокости, побуждающую к агрессии и другим асоциальным проявлениям, отрицающую семейные ценности, пропагандирующую гомосексуальные отношения, интернет-сайты, содержащие информацию порнографического характера.

Во многих библиотеках, компьютерных клубах, интернет-кафе, гостиницах и иных местах, доступных для детей, предоставляется возможность выхода в сеть Интернет без применения систем фильтрации от негативной информации.

Не во всех образовательных организациях должным образом работают установленные системы фильтрации на компьютерах, подключенных к сети Интернет, не всегда доводятся до сведения подростков правила безопасного поведения в интернет-пространстве.

Прокуроры продолжают выявлять и пресекать многочисленные факты размещения в сети Интернет информации, содержащей пропаганду педофилии, антиобщественного поведения, алкоголизации, наркомании, проституции, самоубийств несовершеннолетних. Для устранения выявленных нарушений органы прокуратуры принимают различные меры реагирования, в том числе предъявляют в суды заявления, направленные на защиту детей в информационной сфере.

Немало прокуроры делают для пресечения фактов размещения в сети Интернет сведений о технологии производства и изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств на основе пиротехнической смеси, а также способах их применения, незаконном обороте оружия, схемах камуфляжа взрывного устройства под бытовой предмет.

Выявляются многочисленные случаи размещения в сети Интернет информации порнографического характера, сведений о продаже поддельных документов.

Прокуроры пресекали факты реализации в сети Интернет поддельных служебных удостоверений сотрудников правоохранительных органов, водительских удостоверений, медицинских справок и иных официальных документов.

В некоторых субъектах РФ (Калужская, Московская, Саратовская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, г. Москва) прокуроры пресекли факты распространения посредством сети Интернет алкогольной продукции в ночное время.

Широкое распространение получила практика незаконной реализации посредством сети Интернет лекарственных средств и медицинских изделий.

В некоторых субъектах Федерации (Республика Карелия, Брянская, Костромская, Ростовская области, г. Москва) прокуроры выявляли факты неправомерного распространения в сети Интернет персональных данных граждан.

В отдельных регионах выявлены интернет-сайты, на которых была размещена информация о незаконных способах уклонения от воинской обязанности и военной службы, в том числе путем симуляции заболеваний и подкупа должностных лиц.

Эффективность работы по ограничению доступа к запрещенной информации в сети Интернет зачастую снижается ввиду применения пользователями сети Интернет так называемых "анонимайзеров" - веб-сайтов и специальных вредоносных программ, позволяющих открывать ранее заблокированные интернет-ресурсы.

Путем использования анонимайзеров пользователь может посещать (просматривать) любые веб-сайты, не оставляя данных о своем реальном местоположении, IP-адресе и прочих параметрах.

Всего в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций только в 2015 г. поступило более 7,6 тыс. судебных решений указанной категории, вынесенных по искам прокуроров.

В целях повышения эффективности надзора за исполнением законов при распространении информации в сети Интернет, координации деятельности уполномоченных государственных органов и улучшения межведомственного информационного взаимодействия в ноябре 2013 года в Генеральной прокуратуре РФ создана Межведомственная рабочая группа по противодействию распространения запрещенной информации в средствах массовой информации и сети Интернет.

В ее работе участвуют представители Министерства связи и массовых коммуникаций, Министерства юстиции, Министерства образования и науки, Министерства культуры, Министерства внутренних дел РФ, ФСБ России, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора), Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).

На заседаниях Межведомственной рабочей группы регулярно обсуждаются возникающие проблемы правоприменения, вопросы обмена информацией и совершенствования различных форм взаимодействия. Принятые коллегиально решения реализуются в соответствии с компетенцией соответствующими министерствами и ведомствами.

В последние годы усовершенствовано российское законодательство, регламентирующее вопросы безопасности сети Интернет. В частности, в него внесены изменения, устанавливающие упрощенный (внесудебный) порядок ограничения доступа к определенной информации.

Так, с 1 ноября 2012 г. введена в действие ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ. Эта норма предусматривает возможность ограничения доступа к материалам с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлениям о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; к информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений; к информации о способах совершения самоубийства и призывах к совершению самоубийства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" на принятие решений об ограничении доступа к названным видам запрещенной информации уполномочены Роскомнадзор, ФСКН России (в настоящее время - МВД России) и Роспотребнадзор.

22 августа 2014 г. указанный перечень запрещенной информации дополнен информацией, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети Интернет и иных средств связи. Полномочия на принятие решений об ограничении доступа к этой информации предоставлены Федеральной налоговой службе.

Кроме того, с 1 февраля 2014 г. вступила в силу ст. 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ, в соответствии с которой информация, содержащая призывы к участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением закона, а также призывы к экстремистской деятельности, может быть заблокирована на основании требования заместителя Генерального прокурора РФ.

Порядок рассмотрения в органах прокуратуры РФ уведомлений о распространении в сети Интернет указанной информации и направления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций требований о принятии мер по ограничению доступа к ней регламентирован инструкцией, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 26 августа 2019 г. № 596 "О порядке рассмотрения уведомлений и заявлений о распространяемой с нарушением закона информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет»».

За период действия приведенных правовых норм указанный механизм продемонстрировал свою эффективность в борьбе с распространением противозаконной информации.

Роскомнадзором всего в Единый реестр в связи с наличием запрещенной информации внесено около 50 тыс. указателей сайтов и/или страниц сайтов.

По требованиям Генеральной прокуратуры РФ заблокировано более 4,5 тыс. интернет-страниц с запрещенной информацией.

Таким образом, наблюдается явная тенденция по усилению государственного контроля и надзора за соблюдением законности, прав и свобод граждан в сети Интернет и возрастанию роли органов прокуратуры в противодействии правонарушениям со стороны ее участников и пользователей.

 

 

01.07.2025


Краевой Росреестр подготовил информацию для владельцев земельных участков сельскохозяйственного назначения

Управление Росреестра по Пермскому краю обращает внимание владельцев земельных участков сельскохозяйственного назначения, что при продаже участка необходимо соблюдать процедуру оповещения органов власти, на территории которого расположен земельный участок.

Согласно законодательству, продавец такого участка обязан направить письменное извещение о намерении продать земельный участок в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (614000, г.Пермь, ул. Сибирская, 30 А). Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.


В извещении необходимо указать цену, размер, местоположение земельного участка и срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет (срок не может превышать 90 дней).

В случае, если соответствующий орган откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести земельный участок, продавец в течение года вправе продать участок третьему лицу по цене, не ниже указанной в извещении.

Если продавец примет решение о продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора, то он обязан направить новое извещение.

Важно. Извещение о намерении продать необходимо направить в соответствующий орган до момента заключения договора купли-продажи. При предоставлении документов в Росреестр на государственную регистрацию сделки обязательно приложить направленное извещение и отказ от приобретения (при наличии)..

К сведению. Преимущественное право покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения имеет субъект Российской Федерации, а в случаях, если земельный участок примыкает к черте населенного пункта и (или) градостроительной документацией предусмотрено использование земельного участка для муниципальных нужд - городской округ или муниципальный округ. В этом случае извещение необходимо направить в администрацию соответствующего муниципального образования.

27.06.2025


Выписка из ЕГРН об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав: что содержит и кому предоставляется

Сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости относится к сведениям ограниченного доступа и предоставляются только правообладателям объекта недвижимости, их законным представителям, а также иным лицам, указанным в Законе о регистрации.

К ограничениям прав и обременениям объекта недвижимости можно отнести, например: аренду, ипотеку, сервитут, арест/запрет регистрационных действий.

Данная выписка содержит следующие сведения:

- все актуальные на дату ее подписания ограничения прав и обременения объекта недвижимости, зарегистрированные в пользу такого лица (указанного в запросе), с указанием кратких сведений об объекте недвижимости;

- вид зарегистрированного ограничения прав и обременения объекта недвижимости в пользу лица, сведения о котором запрашиваются, согласно соответствующей актуальной записи ЕГРН;

- дату и номер государственной регистрации данного ограничения прав и обременения объекта недвижимости;

- реквизиты документа, на основании которого зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости.

Также в выписке из ЕГРН указывается предмет зарегистрированного ограничения прав и обременения объекта недвижимости.

«Заявитель в запросе о предоставлении таких сведений из ЕГРН может указать интересующий его вид объекта недвижимости, вид ограничения прав и (или) обременения объекта недвижимости, в отношении которого представляется запрос, а также наименование субъекта Российской Федерации, если запрашивается информация по объектам недвижимости, расположенным на определенной территории», - пояснила начальник отдела подготовки сведений филиала ППК «Роскадастр» по Пермскому краю Марина Падукова.

Воспользоваться услугой по предоставлению сведений из ЕГРН можно в электронном виде, подав запрос через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги), или в личном кабинете на сайте Росреестра http://rosreestr.gov.ru/ в разделе «Услуги и сервисы», а также при личном обращении в любой офис МФЦ вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости.

 

Законодательство по теме: Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

 

Для сведения. Выписка из ЕГРН об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости не предполагает указание в ней сведений за определенный период или на определенную дату.

За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, взимается плата. Размеры платы установлены приказом Росреестра от 28.10.2024 № П/0335/24.

27.06.2025


В Чернушке работодатель привлечен к ответственности за нарушение требований охраны труда.

Прокуратура Чернушинского района Пермского края провела проверку по обращению гражданина о нарушении его трудовых прав.

Установлено, что директором общества не оценены профессиональные риски на рабочих местах, планирование СУОТ в ООО ЧОО «ХОРС» не разработано, ряд работников допущены к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке вводного инструктажа по охране труда

По итогам проверки директору общества внесено представление, он привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства).
26.06.2025


Прокуратура Чернушинского района обязала образовательные организации устранить нарушения по доступности для маломобильных групп граждан.

Прокуратурой района проведена проверка доступности образовательных организаций для маломобильных групп граждан. По результатам которой выявлены нарушения при беспрепятственном доступе маломобильных групп граждан в здания школы и детского сада: отсутствовали наружные вызывные устройства при входе; яркая контрастная маркировка на двери.  

В целях устранения указанных нарушений закона прокурором Чернушинского района директорам образовательных организаций внесены соответствующие представления, которые находятся на рассмотрении.

Рассмотрение акта прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры района.  
26.06.2025


В Чернушке прокуратура выявила нарушения прав инвалидов на доступную среду.

Прокуратура Чернушинского района Пермского края провела проверку исполнения МАУ ДО «Чернушинская спортивная школа» законодательства о социальной защите инвалидов.

Установлено, здание спортивной школы, расположенное по адресуне оснащены приспособлениями для для маломобильных групп населения: отсутствует кнопка вызова персонала, в том числе отсутствуют носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Кроме того, входная группа указанного здания не оборудована тактильной информационной вывеской с информацией, продублированной в шрифте Брайля, содержащей сведения о  наименовании, контактных телефонах и графике работы.

По итогам проверки директору учреждения внесено представление, которое находится на рассмотрении.
26.06.2025


Прокуратура Чернушинского района выявила нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания учащихся и воспитанников.

Прокуратура Чернушинского Пермского края совместно со специалистами Южного территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю проверила соблюдение требований к организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных организациях муниципального округа.

Установлено, что в образовательных организациях услуги питания организованы по договорам аутсорсинга. Проверкой выявлены факты использования инвентаря для раздачи и порционирования блюд без мерных меток, работа пищеблока организована на немытых овощах; суточные пробы отбираются не в полном объеме; фактическое меню не соответствует утвержденному.

По итогам проверки прокурором района в отношении 3 индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги питания, внесены представления, которые рассмотрены, 3 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности; также вынесены постановления о возбуждении дел  об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения).
26.06.2025


Профилактика правонарушений и безопасность несовершеннолетних в период летних каникул.

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.   Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.

К общественным местам следует относить территорию улиц, парков, скверов, стадионов и транспорт общего пользования, предприятий и организаций, зоны подъездов, лестничные клетки в многоквартирных домах, лифты, места проведения массовых мероприятий, пляжные зоны и иные зоны отдыха, места территории памятников, городских достопримечательностей, больниц, детских и спортивных площадок, а также образовательных организаций.

Чтобы дети  в период летних каникул были отдохнувшими и здоровыми   необходимо  помнить ряд правил и условий при организации отдыха:
- в ночное время несовершеннолетним запрещено появляться в общественных местах без сопровождения взрослых;
- ребенок должен  соблюдать  правила дорожного движения, пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители согласно действующему законодательству Российской Федерации могут быть привлечены к административной и/или уголовной ответственности.

Так, основными видами нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, являются следующие:
- неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500рублей);
- появление в общественных местах в состоянии опьянения (20.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до одной 1500 рублей или административный арест на срок до 15 суток);
- нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими алкогольной и спиртосодержащей продукции возрасте до шестнадцати лет (ст. 20.22 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1500 до 2000 рублей);
- нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, штраф от 500 до 1 500 рублей; ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ, штраф от 2 000 до 3 000 рублей);
- мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ, штраф от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток);
- управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, штраф от 5 000 до 15 000 рублей).



26.06.2025


Сокращение срока обработки заявлений о распоряжении средствами материнского капитала.

Федеральным законом от 07.06.2025 N 131-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Указанным законом установлено, что заявление о распоряжении средствами материнского капитала подлежит рассмотрению в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его приема. Ранее такой срок составлял десять рабочих дней.

Также в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения в части перехода права на дополнительные меры господдержки правопреемникам (отцу, детям в равных долях) в беззаявительном порядке, в случае прекращения у владельца сертификата права на дополнительные меры господдержки по основаниям, предусмотренным частями 3, 4 и 5 статьи 3 Федерального закона N 256-ФЗ (смерть, лишение родительских прав, ограничение в родительских правах и др.).

Кроме этого, закреплены положения о ведении учета лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
26.06.2025


Использование государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» в электронных сделках с недвижимостью.

С 01.07.2026 вступает в законную силу федеральный закон от 07.06.2025 N 133-ФЗ"О внесении изменения в статью 36.2 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".

Законом закреплена возможность представления заявления о государственной регистрации прав на недвижимость и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при условии установления личности правообладателя посредством государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» без необходимости внесения специальной отметки о возможности подачи документов с использованием электронной подписи, установленной статьей 36 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
26.06.2025


Анализ состояния законности в сфере соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Прокурорский надзор за исполнением на законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.

В соответствии со ст.ст.  3, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В истекшем периоде 2025 года прокуратурой района выявлено 43 нарушения действующего законодательства в указанной сфере, внесено 13 представлений, направлено 8 исковых заявлений, принесено 3 протеста на незаконные нормативно-правовые акты.

Так, по результатам проверочных мероприятий главе администрации Чернушинского округа в связи с непринятием мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения внесено 8 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, кроме того выявлены факты ненадлежащего содержания автомобильных дорог регионального значения (руководителю КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края внесено 2 представления).
В связи с длительным бездействием по приведению в соответствие 3 автомобильных дорог в Чернушинский районный суд направлены исковые заявления о возложении на администрацию округа принять действенные по устранению выявленных нарушений. Исковые заявления удовлетворены в полном объеме.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования лишены права управления транспортным средством 5 лиц, имеющих медицинские противопоказания, препятствующих управлению автомобилем.
Кроме того, в истекшем периоде 2025 года вскрыт факт ненадлежащего исполнения должностных лиц Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу по организации административного расследования в сфере осуществления поиска лиц, скрывшихся с места ДТП, а также осуществления полномочий по профилактике ДТП. По результатам проверки, начальнику Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу внесено представление, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Несоблюдение требований законодательства в анализируемой сфере создает непосредственную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью жителям Чернушинского муниципального округа, свидетельствует о неполноте принимаемых органом местного самоуправления мер, направленных на создание транспортной доступности населению Чернушинского муниципального округа, поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам




26.06.2025


Как должнику сохранить заработную плату и иные доходы, в том числе пенсию, в размере прожиточного минимума?

Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закрепляет принцип неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) (далее - прожиточный минимум).

В соответствии с положениями Закона гражданин вправе обратиться:
- в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов, в том числе пенсии, ежемесячно в размере прожиточного минимума;
- в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.
При этом следует учитывать, что норма Закона носит заявительный порядок сохранения прожиточного минимума на счетах должника.
Должник вправе самостоятельно определять необходимость сохранения прожиточного минимума или отказаться от сохранения прожиточного минимума для скорейшего исполнения требований исполнительного документа.

Вместе с тем право граждан на ежемесячное сохранение денежных средств в размере прожиточного минимума не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца, а также возмещении ущерба, причиненного преступлением.
26.06.2025


Изменится порядок предоставления срочной социальной услуги в виде материальной помощи гражданам, признанным нуждающимся, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

С 19.06.2025 в соответствии с Приказом Министерства труда и социального развития Пермского края от 09.06.2025№ 33-01-03-386 изменился порядок предоставления срочной социальной услуги в виде помощи гражданам, признанным нуждающимся, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

С заявлением о предоставлении материальной помощи предоставляются в том числе документы, подтверждающие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в случае, если материальная помощь предоставляется лицам, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети и (или) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, родители которых (законные представители) – участники специальной военной операции, членам семей участников специальной военной операции, к которым относятся супруга (супруг), родители, несовершеннолетние дети и (или) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
26.06.2025


Работодатели могут снижать размеры премий работникам с дисциплинарными взысканиями.

Согласно последним изменениям в Трудовой кодекс РФ, у работодателя появилась возможность снизить размер премий по отношению к сотрудникам, имеющим дисциплинарное взыскание.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ и внесением в неё дополнений, установлено, что механизмы систем премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, будут определяться виды премий, их размеры, сроки, основания, а также условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и др.

Помимо этого в локальном нормативном акте, устанавливающем систему премирования, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вправе предусмотреть условие о том, что снижение размера премии работнику в связи с применением к нему дисциплинарного взыскания осуществляется в отношении только тех входящих в состав его заработной платы премий, которые начисляются за период, в котором к работнику было применено соответствующее дисциплинарное взыскание. Размер такого снижения премии не может приводить к уменьшению размера месячной заработной платы более чем на 20 процентов.
26.06.2025


Индивидуальные предприниматели и юридические лица за несоблюдение запретов в области производства или оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства будут привлечены к ответственности.

С 07.06.2025 в соответствии с Федеральным законом « 148-ФЗ установлена ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение запретов в области производства или оборота табачных изделий, данной продукции и никотинсодержащей продукции, как и сырья для их производства.

Так для индивидуальных предпринимателей размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а для юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В обоих случаях предусмотрена конфискация изделий, продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов, которые используются для производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства.

Рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях будут судьи арбитражных судов.
26.06.2025


Основания постановки несовершеннолетних на профилактический учет.

Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определена категория несовершеннолетних, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних организуют индивидуальную профилактическую работу.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно - исполнительной системы.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
91) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.







26.06.2025


Упрощена процедура оформления билетов для пассажиров из числа инвалидов в поездах дальнего следования.

Постановлением Правительства РФ от 24.05.2025 №720 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. №810» упрощена процедура оформления билетов на специализированные места для пассажиров из числа инвалидов в поездах дальнего следования.

Инвалидам при покупке билета на поезд дальнего следования не нужно предъявлять бумажные документы, подтверждающие право на льготу.

Достаточно показать документ, удостоверяющий личность, а также сообщить номер СНИЛС.
Все необходимые сведения будут получены автоматически через ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
26.06.2025

Новости 241 - 260 из 1963
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец