Отдел ЗАГС Чернушинского городского округа является структурным подразделением администрации Чернушинского городского округа, осуществляющим полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Чернушинского городского округа, переданные органам местного самоуправления Законом Пермского края от 12.03.2007 № 18-ПК «О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния».
♦ Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пермского края, а также контроль за исполнением органами местного самоуправления Пермского края переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется Комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края.
♦ Отдел ЗАГС в своей деятельности подотчётен руководителю аппарата, начальнику управления делами администрации Чернушинского городского округа.
♦ Отдел ЗАГС возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы Чернушинского городского округа по согласованию с Комитетом ЗАГС Пермского края.
♦ Отдел ЗАГС создаётся, реорганизуется правовым актом администрации Чернушинского городского округа. Положение об отделе и штатное расписание отдела утверждаются правовым актом администрации Чернушинского городского округа.
♦ Финансирование отдела ЗАГС осуществляется в соответствии с Законом Пермского края от 12.03.2007 № 18-ПК «О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» за счет средств федерального бюджета, зачисленных в местный бюджет в виде субвенций. Администрация Чернушинского городского округа имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случаях и порядке, предусмотренных уставом и положением муниципального образования.
Основные задачи Отдела:
♦ регистрация актов гражданского состояния на территории городского округа с соблюдением всех требований законодательства об актах гражданского состояния;
♦ формирование Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в электронной форме;
♦ оказание государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;
♦ обеспечение полной сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния отдела ЗАГС;
♦ укрепление института семьи, сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Функции Отдела:
♦ производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;
♦ составляет заключения о внесении изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния;
♦ восстанавливает и аннулирует в установленном законодательством порядке записи актов гражданского состояния;
♦ выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния;
♦ направляет в установленном порядке извещения о расторжении брака, о внесении исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния;
♦ обеспечивает в установленном порядке исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств, в рамках компетенции отдела ЗАГС в соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел РФ и Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов;
♦ предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам компетентных органов и в случаях, установленных федеральными законами;
♦ обеспечивает конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
♦ осуществляет учет, хранение и использование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
♦ формирует архивный фонд, обеспечивает его учет, создает надлежащие условия его хранения;
♦ осуществляет оперативное хранение документов, образующихся в делопроизводстве отдела, в соответствии с номенклатурой дел;
♦ составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния;
♦ предоставляет в Комитет ЗАГС Пермского края в установленные сроки отчеты по государственной регистрации актов гражданского состояния и о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
♦ разрабатывает в пределах компетенции отдела и вносит на рассмотрение главы городского округа проекты нормативных правовых актов, а также предложения по повышению качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния;
♦ обеспечивает рассмотрение заявлений и жалоб, поступивших в отдел ЗАГС, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в рамках компетенции отдела;
♦ оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан;
♦ ведет прием населения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
♦ обеспечивает исполнение налогового законодательства Российской Федерации в части взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые отделом ЗАГС другие юридически значимые действия;
♦ оформляет свою часть решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые отделом ЗАГС другие юридически значимые действия; направляет материалы о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
♦ направляет материалы об уточнении вида и принадлежности платежа для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
♦ передает в установленном порядке удостоверения личности умерших в отделение по вопросам миграции Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу;
♦ обеспечивает информирование населения об организации деятельности отдела ЗАГС; о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении отделом ЗАГС других юридически значимых действий; о сроках, порядке уплаты и размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые отделом ЗАГС; по другим вопросам в рамках компетенции отдела ЗАГС;
♦ осуществляет размещение информации на информационном стенде в отделе ЗАГС и на официальном сайте администрации Чернушинского городского округа, относящейся к деятельности отдела ЗАГС;
♦ производит рекомендованные работы с Порталом государственных и муниципальных услуг;
♦ осуществляет взаимодействие многофункциональным центром, расположенным на территории Чернушинского городского округа по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
♦ осуществляет установленные законодательством меры по противодействию коррупции в пределах своих полномочий;
♦ организует и проводит мероприятия, направленные на укрепление института семьи, а также разъяснительную работу по семейному законодательству;
♦ осуществляет иные функции, вытекающие из основных задач отдела ЗАГС в рамках установленной компетенции.
Регламентирующие документы:
♦ Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993);
♦ Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинев, 07.10.2002);
♦ Конституция Российской Федерации;
♦ Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации»;
♦ Федеральный закон Российской Федерации от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
♦ Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
♦ Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
♦ Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;
♦ Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации № 10489 и Министерства юстиции №124 от 29.06.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов»;
♦ Приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Федерального архивного агентства от 29.11.2018 № 233/181 «Об утверждении Порядка передачи органами записи актов гражданского состояния в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях»;
♦ Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.11.2012 № 212 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния»;
♦ Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13.08.2018 № 167 «Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»;
♦ Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния»;
♦ Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 № 201 «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния»;
♦ Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2018 № 307 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации»;
♦ Закон Пермского края от 12.03.2007 № 18-ПК «О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
♦ Закон Пермского края от 10.04.2018 № 210-ПК «Об архивном деле в Пермском крае»;
♦ Постановление Правительства Пермского края от 20.04.2022 № 332-п «Об утверждении Порядка заключения брака в торжественной обстановке в Пермском крае»;
♦ Решение Думы Чернушинского городского округа от 29.09.2022 № 573 «Об утверждении структуры администрации Чернушинского городского округа»;
♦ Постановление администрации Чернушинского городского округа от 03.03.2020 № 330-261-01-04 «Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Чернушинского городского округа»;
♦ Постановление администрации Чернушинского городского округа от 12.09.2022 № 1196-261-01-04 «Об утверждении перечня помещений и мест, предназначенных для проведения церемоний заключения брака в торжественной обстановке на территории Чернушинского городского округа Пермского края».