Администрация Чернушинского городского округа наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, в соответствии с Уставом Чернушинского городского округа.
Полномочия администрации Чернушинского городского округа по решению вопросов местного значения:
♦ составление проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования;
♦ в случаях и в пределах, установленных нормативными правовыми актами, установление правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования;
♦ организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
♦ создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
♦ учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; выступление в качестве соучредителя межмуниципального печатного средства массовой информации;
♦ организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
♦ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
♦ заключение и расторжение муниципальных контрактов, договоров и соглашений по вопросам, отнесённым к компетенции администрации Чернушинского городского округа, внесение в них изменений и дополнений, их исполнение;
♦ разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Чернушинского городского округа;
♦ реализация иных исполнительно-распорядительных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами, а также полномочий, специально не оговорённых нормативными правовыми актами, но вытекающих из необходимости выполнения исполнительно-распорядительных полномочий при решении вопросов местного значения муниципального образования;
♦ иные полномочия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и действующим Уставом Чернушинского городского округа.
Полномочия администрации Чернушинского городского округа в области муниципального контроля:
♦ организация и осуществление муниципального контроля на территории Чернушинского городского округа;
♦ организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена администрация Чернушинского городского округа;
♦ разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Пермского края, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края;
♦ организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
♦ осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий.